В. од. 9 Физиология растений Цели и задачи изучения дисциплины (модуля) Цель



Скачать 49.21 Kb.
Дата02.05.2016
Размер49.21 Kb.
Б3.В.ОД.9 Физиология растений
Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

Цель: формирование у студентов биологического профиля знаний о функционировании растения как единого целого посредством изучения важнейших физиологических процессов растений в их развитии и взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи:

- изучить механизмы физиологических процессов на различных уровнях организации растительного организма;

- дать сравнительную характеристику физиологических особенностей растений различных экологических групп;

- привить основные навыки и умения экспериментальной работы с живым растительным материалом, раскрыть связь физиологии растений с сельскохозяйственным производством;

- вооружить будущего учителя биологии целостными знаниями о закономерностях функционирования растений, необходимыми для правильного построения соответствующих разделов школьного курса биологии.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-6 - способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

Специальные профессиональные компетенции (СПК):

СПК-3 – способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека;

СПК-8 – способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований.

Знать:

- базовую терминологию по физиологии растений (ОК-6)

- особенности и механизмы процессов транспирации, фотосинтеза, дыхания, водного и минерального питания, синтеза и превращения веществ в растениях; закономерности роста и развития, механизмов повреждения органов растений (СПК-3);

- основные принципы постановки экспериментов с растительными объектами, подходы и методы анализа и оценки результатов лабораторных и полевых исследований (СПК-8).



Уметь:

- логически верно выстраивать устную и письменную речь с использованием терминов и понятий из области физиологии растений (ОК-6);

- объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений (СПК-3);

- проводить экспериментальную работу с растительным материалом, анализировать полученный материал, делать соответствующие выводы (СПК-8).



Владеть:

- навыками публичных выступлений и речевого этикета осознанного чтения по вопросам физиологии растений (ОК-6);

- методиками реализации фундаментальных знаний по физиологии растений для решения практических задач в растениеводстве и других отраслях (СПК-8);

- основными навыками и умениями работы с растениями, необходимыми для правильного построения соответствующих разделов школьного курса биологии (СПК-8).


Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

8

-

-

-

Аудиторные занятия (всего)

22

22










Лекции

10

10










Практические занятия (ПЗ)

12

12










Самостоятельная работа (всего)

221

221










Другие виды самостоятельной работы

221

221










Вид промежуточной аттестации: экзамен.

9

9










Контактная работа

38

38










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



252

252










7

7












Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Физиология растительной клетки

Водный режим растений

Фотосинтез

Дыхание растений

Минеральное питание растений

Рост и развитие растений

Физиологическая целостность растений. Устойчивость.


Форма промежуточной аттестации: зачет, экзамен
Разработчик: канд.биол.наук., доцент кафедры ЕНД В.А.Полынов



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал