Великая Отечественная война: связь поколений и времен



страница1/27
Дата25.04.2016
Размер6.14 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Департамент образования Ярославской области
Государственное образовательное автономное учреждение
Ярославской области
«Институт развития образования»

Великая Отечественная война:
связь поколений и времен

К 70-летию со Дня Победы

в Великой Отечественной войне

Материалы региональной


научно-практической конференции
c:\users\chistykova-o\desktop\победа.jpg

Ярославль


28 апреля 2015

УДК 94(47).084.8+355.233.231.1

ББК 63.3(2)622+74.200.523

В 27

Издается по решению

редакционно-издательского

совета ГОАУ ЯО ИРО



Составители: Томчук С. А., Назарова И. Г., Страхова Н. В.,
Логинова А. Н., Пешкова А. В., Чижова И. Н.

В 27 Великая Отечественная война: связь поколений и времен. К 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: материалы региональной научно-практической конференции / отв. за выпуск Томчук С. А. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. — 300 с.
ISBN 978-5-906776-11-2

В сборнике публикуются материалы участников региональной научно-практической конференции «Великая Отечественная война: связь поколений и времен» (к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне), которая проводилась ГОАУ ЯО «Институт развития образования» 28 апреля 2015 года.

Представлен педагогический опыт по сохранению исторической памяти о значении Великой Отечественной войны в процессе формирования гражданско-патриотических позиций подрастающего поколения по следующим актуальным направлениям: осмысление проблем Великой Отечественной войны в истории, искусстве и литературе; роль музеев образовательных организаций в сохранении памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; военная тематика в проектах и исследованиях; детская литература о войне.

Сборник предназначен для руководителей образовательных учреждений, методистов, учителей.

Печатается в авторской редакции

УДК 94(47).084.8+355.233.231.1

ББК 63.3(2)622+74.200.523

ISBN 978-5-906776-11-2 © Департамент образования ЯО, 2015



© ГОАУ ЯО ИРО, 2015

СОДЕРЖАНИЕ


Пленарное заседание










Гурьянчик В. Н. Современный взгляд на тему Великой Отечественной
войны…………………………………………………………………….......

9

Мудров С. Н. Вклад Ярославской области в великую Победу.
Ярославль и ярославцы в годы Великой Отечественной войны………...

13

Костыгова Е. А. Патриотическое воспитание в системе образования
Ярославской области………………………………………………………..

16

Щукина С. Ф. Осознают ли современные подростки себя не только
потомками, но и преемниками победителей в Великой Отечественной
войне? ……………………………………………………………………….

20

Сухарева А. «Жизнь не вернуть — вернем имена»:
проектно-исследовательская деятельность школьников…………………

23







Секция 1. Формирование гражданско-патриотической
позиции подрастающего поколения











Назарова И. Г. Формирование гражданско-патриотических ценностей
в условиях внеурочной деятельности……………………………………...

26

Смирнова С. В. Патриотическое воспитание в системе образования
городского округа город Рыбинск: значимость и средства……………...

32

Абрамова С. В., Скворцова Г. Ю., Ширкунова М. Ю.,
Чистякова И. А., Андронова О. Н., Подкорытова Е. Ю., Зинченко О. Н.

Чтим и помним… Формирование гражданско-патриотической
позиции подрастающего поколения………………………………………..

36

Гудков А. Н., Гудкова О. Н. Современный интеллектуальный конкурс
для школьников по истории. На примере Открытого
интернет-марафона, посвященного 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне 1941–1945 гг………………………………………..

39

Боголепова Н. В., Москвичева Н. В. Воспитание гражданско-патриотической позиции через проведение внеклассной работы со
студентами ОГБПОУ Костромского машиностроительного техникума...

43

Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание
посредством совершенствования демократической культуры
школьников в контексте историко-культурного стандарта……………...

46

Боброва Е. В. Наследие Великой Победы как ресурс возрождения
и развития патриотизма…………………………………………………….

50

Хлопина Е. В., Боярова Е. С. Эстафетные интеллектуально-творческие
игры краеведческой направленности как эффективная форма развития
патриотических чувств у одарённых детей……………………………….

53

Парамонов Г. В. Гражданское и духовно-нравственное в позиции
подростка…………………………………………………………………….

58

Смирнова Е. Ю. Сохраняем историческую память: как «зажечь»
сердца детей…………………………………………………………………

61

Макарцова С. Ф. Использование материала по истории Холокоста
с целью формирования гражданско-патриотической позиции
подрастающего поколения…………………………………………………

64

Горобченко В. А. Фронтовое знамя — достояние ярославской пионерии...

69

Лебедева Е. К. За гражданско-патриотическое воспитание лицеистов
(из опыта работы)…………………………………………………………...

72

Кабанова С. Ю., Мещанинова О. О. Математика и кинематограф:
опыт использования нестандартных форм патриотического воспитания
школьников…………………………………………………………………..

76

Медведева С. А., Виноградова Е. В. Воспитание гражданской
идентичности школьников через проектную деятельность
с использованием ресурсов сельского социума…………………………..

78

Копысова Т. В., Чекменёв К. А. Гражданско-патриотическое
и духовно-нравственное воспитание в образовательном процессе
муниципального общеобразовательного учреждения Михайловская
средняя школа Ярославского района……………………………………...

89

Мякина В. В. Формирование гражданско-патриотической позиции
подрастающего поколения средствами реализации социально-значимых проектов………………………………………………………….

94

Ошуркова С. А. Формирование гражданско-патриотических качеств
личности через проектно-исследовательскую деятельность студентов...

98

Ткаченко Н. А. Воспитание чувств патриотизма и гражданственности
у будущих учителей начальных классов (из опыта работы классного
руководителя)……………………………………………………………….

100

Слышкина С. П. Патриотическое воспитание молодежи в условиях
педагогического колледжа…………………………………………………

103

Урвачева О. В., Федорова С. Л. Способы решения педагогических
задач учителями естественно-научного цикла в свете подготовки
к 70-летию Победы………………………………………………………….

105

Богданова Г. В. Растим патриотов с детства……………………………...

109

Питеева Л. Н. Технология ДЕБАТЫ как средство формирования
активной гражданской позиции у детей и подростков…………………...

111

Медведева С. А., Сусликова О. Г. Формирование гражданско-патриотического воспитания у младших школьников в группе
продленного дня…………………………………………………………….

116

Сушкевич Г. Ф. Использование возможностей социокультурного
пространства МОУДОД Центр детского и юношеского технического
творчества при проведении муниципальных мероприятий
патриотической направленности…………………………………………..

121

Балыкина Н. В., Тойвонен И. В. Реализация творческого потенциала
воспитанников в проектах, посвящённых Дню Победы как один
из важнейших факторов формирования гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения……………………………………….

124


Баханова Н. В. Патриотическое и гражданское воспитание
посредством совершенствования демократической культуры
школьников в контексте историко-культурного стандарта……………...

127

Ермакова Г., Шмагина И. М. Воспитание гражданина — патриота
своего Отечества через организацию деятельности школьной
республики «Маленькая страна» и историко-военно-патриотического
клуба «Стратилат»…………………………………………………………..

131

Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения
в патриотическом воспитании молодежи…………………………………

134

Орехова С. Н. Формирование гражданско-патриотической позиции
учащихся Вощажниковской школы через систему школьных событий…

136

Чиркун О. В., Аникеева Е. В. Гражданское воспитание обучающихся:
историческая ретроспектива и современные тенденции (на примере
МОУ СОШ № 8 г. Ярославля)……………………………………………..

139

Ведмедь О. Н., Руденко А. А. Формирование гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения…………………….

144

Яковлева Т. Д. Роль исторического наследия Великой Отечественной
войны в патриотическом воспитании подрастающего поколения………

147







Секция 2. Осмысление проблем Великой Отечественной

войны в истории, искусстве и литературе










Рязанцев Н. П. Письма с фронта: архивные находки последних лет……

151

Страхова Н. В. Представления старшеклассников о Великой
Отечественной войне (по материалам анкетирования и мини-сочинений ярославских школьников)……………………………………..

159

Гильфанова Ю. Р., Хасянова, Н. Ю. Осмысление реалий войны
на уроках краеведения и во внеурочной деятельности…………………..

162

Вевель А. В. Осмысление и сохранение памяти о Великой
Отечественной войне (из опыта работы Красноткацкой СШ
Ярославского МР)…………………………………………………………..

165

Шведова Е. А. Осмысление темы «Великая Отечественная война»
в проектной и исследовательской деятельности школьников…………...

168

Тимофеева О. Ю. Советская пропаганда в годы Великой
Отечественной войны: использование советских пропагандистских
материалов на уроках истории……………………………………………..

173

Шубина С. А. Проблема изучения Великой Отечественной войны
на уроках истории…………………………………………………………..

176

Астафьева А. С. Потенциал уроков истории и обществознания
в патриотическом воспитании учащихся………………………………….

178

Киселева Н. В. Воспитательная работа на уроках русского языка
(через работу с текстами песен о Великой Отечественной войне)……...

181

Оводенко Ю. В. Осмысление нравственных и художественных
проблем при изучении рассказа Юрия Яковлевича Яковлева
«Тяжелая кровь»…………………………………………………………….

184

Левагина С. Н. Литература ярославской деревни 1970-х годов
как феномен отражения итогов Великой Отечественной войны………..

187

Исаева В. А. Великая Отечественная война в русской литературе……...

191

Шорохова Л. В. Воспитание патриотизма школьников через участие
в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто…»…………………………

195

Потапова Н. А. Тема Великой Отечественной войны в музыке
Д. Д. Шостаковича………………………………………………………….

197

Панова Е. А. Искусство плаката на службе у народа……………………..

202

Абрамова С. В., Тимошина Н. В. Жанр портрета в творчестве
художников военного времени…………………………………………….

206

Ермакова Е. Н. Осмысление проблем Великой Отечественной войны
в истории и искусстве………………………………………………………

211

Мельник Н. С. Женщины-географы — ветераны Великой
Отечественной войны………………………………………………………

215







Секция 3. Роль музеев образовательных организаций
в сохранении памяти о подвиге советского народа
в Великой Отечественной войне











Одинцова Т. Ю. Роль музеев образовательных организаций
в сохранении памяти о подвиге советского народа в Великой
Отечественной войне……………………………………………………….

218

Шугина Т. А. Деятельность школьного дома-музея братьев Королёвых
по сохранению исторической памяти подвига земляков — участников
Великой Отечественной войны и тружеников тыла……………………...

222

Егорова С. Е. Музейно-педагогическая деятельность как средство
патриотического воспитания дошкольников……………………………...

223

Привалов А. Б. Роль музея маршала Ф. И. Толбухина в воспитании
исторической памяти……………………………………………………….

226

Кузнецова Е. А. Потенциал школьного музея в сохранении памяти
о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне………….

228

Голованова Н. М. Роль музея ЯТПП в патриотическом воспитании
студентов…………………………………………………………………….

231

Томилина О. И. Школьный музей как средство формирования
духовно-нравственного воспитания школьников………………………...

234

Кочегарова С. В. Воспитание гражданина и патриота средствами
музейного пространства школы……………………………………………

237

Малинина Н. Ю. «О мужестве, о подвиге, о Победе!»: использование
материалов и экспозиций школьного музея по сохранению памяти
о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне………….

240

Хазова Е. В. Роль музея образовательного учреждения
в патриотическом воспитании молодежи…………………………………

245








  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал