«Влияние автотранспорта на экологическое состояния атмосферного воздуха г. Шахты»



Скачать 112.01 Kb.
Дата27.04.2016
Размер112.01 Kb.
ФИО автора: Дергачев Константин Сергеевич

Класс: 9

Название ОУ: МБОУСОШ № 40 г. Шахты Ростовская область

ФИО руководителя: Дерябкина Елена Хвановна

Тема работы: «Влияние автотранспорта на экологическое

состояния атмосферного воздуха г. Шахты»

e-mail: deryabkina 1965@mail.ru

В последние годы одной из наиболее серьезных экологических проблем в Ростовской области (особенно в ее крупных городах, как г. Шахты), от решения которой зависит состояние здоровья населения, является загрязнение атмосферного воздуха. Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды отмечает, что в течение длительного времени качество атмосферного воздуха не соответствует установленным гигиеническим нормативам. Среднегодовые концентрации целого ряда загрязняющих веществ в атмосферном воздухе позволяют отнести их к факторам повышенного экологического риска для здоровья населения г. Шахты. [2] [6]

На долю транспорта приходится 70% выбросов от общего объема выбросов. В составе выбросов продуктов сгорания топлива в двигателе образуются вредные вещества более 200 наименований, из которых в количественном отношении идентифицируются: оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, частицы сажи, канцерогены, соединения свинца. По данным Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств (МОГТОР ГИБДД №2 ГУ МВД России по Ростовской области) отмечается ежегодный рост количества зарегистрированных по городу транспортных средств (ТС). [5]

Тип ТС

Количество ТС, ед.

На 1.01.2011

На 1.01.2012

На 1.01.2013

Всего

В том числе:




59422

62489

75387

- легковые

44566

53808

61339

- грузовые

6950

4173

8352

- автобусы

1066

1209

1666

Исследовательская работы по изучению экологического состояния атмосферного воздуха в районе, в котором я живу, актуальна, потому что мне небезразлично, чем дышу я, мои близкие и друзья.

Цель работы: оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, характер их действия на живые организмы и окружающую среду.

Практическая работа по изучению экологического состояния окружающей среды Артемовского района г. Шахты.

Исследование загрязнения отдельных территорий.

Цель: визуально оценить загрязненность снега на пришкольном участке МБОУ СОШ №40 и у проезжей части дороги.

Проведение опыта: в чистые банки набрал снег у дороги по улице Космическая, на школьном дворе МБОУ СОШ №40, удаленной от проезжей магистрали. Поставил банки в лаборантской комнате, дождался, когда снег растает. Поместил рядом банку с дистиллированной водой. Сравнил прозрачность и чистоту воды во всех банках. Вода в банке от проб, взятых у дороги, оказалась самой мутной. Вода в банке от проб, взятых в школьном дворе, оказалась прозрачной, но в ней плавали мелкие частицы. Визуально самая чистая вода была в банке с дистиллированной водой.

Профильтровал воду. После высыхания фильтра рассмотрел внимательно находящиеся на фильтре частички.

Частицы на фильтре от проб, взятых в школьном саду, оказались растительного происхождения. Они не наносят вред нашему здоровью.

Частицы на фильтре от проб, взятых у дороги, оказались черными, вязкими, явно не растительного происхождения.



Вывод: Визуально отметил, что на участках, расположенных близко от дороги, идет загрязнение окружающей среды. [1]

Исследование загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.

Цель: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин.

Место исследования:

- светофор на остановке «Поликлиника» Артемовский район г.Шахты;

- район МБОУ СОШ №40 пос. Машзавод г. Шахты.

Приборы: часы.

Ход исследования:

1.Выбрал участок автодороги, расположенный вблизи МБОУ СОШ №40 и у светофора г.Шахты, Артемовский район, остановка «Поликлиника».

2.Подсчитал, сколько проехало по автодороге у школы и у светофора за 10 минут легковых, грузовых машин, автобусов в разное время дня.

3.Определил число машин, останавливающихся у светофора - n

4.Определил количество переключений (k): - торможение; - набор скорости; - холостой ход.

5.С учетом таблицы №3 вносим данные исследования в таблицу №4- утро, №5-день, №6-вечер ост. «Поликлиника», в таблицу №7 район МБОУ СОШ №40.

6. Расчеты выполнил по формуле:

M= tnk(m CO +m СО2 + m NО2+ mсажи) .[3]


Таблица №3. Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)



Компоненты выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода CO

0,035

0,017

2

Оксид углерода СО2

0,217

0,2

3

Оксиды азота NО, NО2

0,002

0,001

4

Сажа

0,04

1,1

Таблица №4. Состав выхлопных газов в районе светофора на остановке «Поликлиника», утро

Марки машин

t, мин


n

k

m

СО


m

СО2



m

2



m

сажи


M

г/мин


Легковые

10

156

100

0,035

0,217

0,002

0,04

4617,6

Грузовые

10

17

12

0,017

0,2

0,001

1,1

2688,72

Автобус

10

14

13

0,017

0,2

0,001

1,1

2398,76

M л.=10156100(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 4617,6 г.

М г.=101712(0,017+0,2+0,001+1,1) =2688,72 г.

М а.=101413(0,017+0,2+0,001+1,1) = 2398,76 г.

Всего за 10 минут получаем: 9705 г.

Всего за 1 час: 9705 г. 6 = 58230,48 г.

Таблица №5. Состав выхлопных газов в районе светофора на остановке «Поликлиника», день.



Марки машин

t, мин


n

k

m

СО


m

СО2



m

2



m

сажи


M

г/мин


Легковые

10

187

143

0,035

0,217

0,002

0,04

78618,54

Грузовые

10

23

17

0,017

0,2

0,001

1,1

5153,38

Автобус

10

15

10

0,017

0,2

0,001

1,1

1977

M л.=10187143(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 78618,54 г.

М г.=102317(0,017+0,2+0,001+1,1) =5153,38 г.

М а.=101510(0,017+0,2+0,001+1,1) = 1977 г.

Всего за 10 минут получаем: 85748,92 г.

Всего за 1 час: 85748,92 г. 6 = 514 493,52 г.
Таблица №6. Состав выхлопных газов в районе светофора на остановке «Поликлиника», вечер.

Марки машин

t, мин


n

k

m

СО


m

СО2



m

2



m

сажи


M

г/мин


Легковые

10

140

115

0,035

0,217

0,002

0,04

47334

Грузовые

10

15

9

0,017

0,2

0,001

1,1

1779,3

Автобус

10

13

9

0,017

0,2

0,001

1,1

1542,06

M л.=10140115(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 47334 г.

М г.=10159(0,017+0,2+0,001+1,1) =1779,3 г.

М а.=10139(0,017+0,2+0,001+1,1) = 1542,06 г.

Всего за 10 минут получаем: 50655,36 г.

Всего за 1 час: 50655,36 г. 6 = 303932,16 г.

Таблица №7. Состав выхлопных газов в районе МБОУ СОШ №40.



Марки машин

t, мин


n

k

m

СО


m

СО2



m

2



m

сажи


M

г/мин


Легковые

10

9

5

0,035

0,217

0,002

0,04

132,3

Грузовые

10

6

3

0,017

0,2

0,001

1,1

237,24

Автобус

10

1

2

0,017

0,2

0,001

1,1

26,36

M л.=1095(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04) = 132,3 г.

М г.=1063(0,017+0,2+0,001+1,1) =237,24 г.

М а.=1012(0,017+0,2+0,001+1,1) = 26,36 г.

Всего за 10 минут получаем: 395,9 г.

Всего за 1 час: 395,9 г. 6 = 2375,4 г.

Вывод. Сравнили выброс токсичных продуктов бензиновых и дизельных двигателей: М бензиновых двигателей > М дизельных двигателей.

В зимнее время поверхностный слой у автотрасс и почва загрязняются выбросами токсичных продуктов от работы транспорта. На светофоре ост. «Поликлиника» загрязнение окружающей среды происходит быстрее и больше, чем на ул. Фучика рядом с МБОУ СОШ №40, вдали от автотрасс. Максимальное количество автомобилей приходится на дневное время суток, поэтому и загрязнение от автотранспорта в это время наибольшее.



Пути решения экологических проблем автотранспорта.

До настоящего времени двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта – это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др. Альтернативные виды топлива:

- заменители нефти: метанол и этанол;

- сжатый воздух и жидкий азот;

- синтетическое топливо из угля;

- чистый водород. [4]

В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. Я считаю, что автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Домашние экологические опыты. [Текст]; Физика в школе, научно-методический журнал/ «школа-Пресс»; №2 1999г.[18].

2. Курдюмова С.Г., Скрипки Г.И, Паращенко М.В. Экологический вестник Дона [о состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2009 году]. Ростов-на-Дону 2010 [19-28,46].

3. Физика и экология. [Текст, методические разработки практической работы]; материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию, составители: Г.А. Фадеева, В.А. Попова;/ «Учитель»; г. Волгоград. 2003г. [31-33, 35-37, 64-71].

4. На важных направлениях научно- технического прогресса. [Текст]; Физика в школе,- научно-методический журнал/ «школа-Пресс»; №6 1998г.[5-7].

5. http://www.newecologist.ru/ecolog-6086.html



6..http://shakhty-gorod.ru/images/stories/adm/jkh/p040313.pdf

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал