Вода наше богатство



Скачать 87.23 Kb.
Дата30.04.2016
Размер87.23 Kb.
ТипЗанятие





Занятие на тему «Вода – наше богатство».
Мельник Анатолий Алексеевич

Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+» (С.-Петербург)


Занятие рассчитано на учащихся 6-7 классов. Представляемое занятие проводится с участниками творческого объединения «Экомониторинг» Дворца детского творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга.
В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4 человека.
На рабочем месте группы находится раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки для наклеивания стикеров (приложение 1) , протоколы исследования воды (приложение 2), тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО «Крисмас+»


Преподаватель

Дети

Приветствие.
Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил … Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все.
ОТВЕТ Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве.


Обсуждают, дают варианты ответа


Действительно вода играет большую роль и в жизни человека, и для природы.


Первые законы, которые издал человек, были именно о воде.
Итак – тема занятия – «Вода – наше богатство»
Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания нескольких конкурсов, также будет небольшая лабораторная работа.
Команда, которая успешно справится с заданием, получает стикер на свою карточку.

Команды подписывают карточки, придумывают себе названия (приложение 1).


С.-Петербург богат водными объектами. Поэтому первый конкурс - «Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга»


Конкурс №1. «Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга»

На карте города цифрами обозначены важнейшие водные объекты С.-Петербурга. Каждой команде нужно найти и назвать 5 водных объектов.

После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.

Выполняют задание конкурса


После выполнения – озвучивают ответы

Несмотря на то, что в нашем городе много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду?

Отвечают «Водоканал»

В следующем конкурсе вам нужно проявить смекалку и собрать цепочку, по которой вода на «Водоканале» проходит очистку.


Конкурс №2 «Схема водоснабжения»

(приложение 3)


После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.

Выполняют задание конкурса


После выполнения – озвучивают ответы

Конкурс №3 «Как мы расходуем воду»


Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время - 1 минута.
Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает стикер.

Записывают


После команды «Стоп!» - по очереди озвучивают ответы без повторений

Конкурс №4 «Сколько мы расходует воды»


А теперь мы должны ответить на вопрос «Сколько мы расходуем воды?». Ведь запасы чистой воды небезграничные, а людей, потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому знать, сколько он расходует воды.

В задании приведены средние цифры для жителей, которые не расточительны в потреблении воды.

(приложение 4)

Выполняют задание конкурса


После выполнения – озвучивают ответы

Таким образом, мы видим, что нам нужно охранять водоёмы. Школьники Адмиралтейского района уже несколько лет взяли под своё наблюдение участок побережья Финского залива в Курортном районе, где они и проводят научные исследования, и участвуют в благоустройстве территории побережья.


А летом 2005 года школьники побывали в экспедиции по северной части Ладожского озера, где также исследовали воду и участвовали в мероприятиях по охране этой части Ладожского озера.

Команды рассматривают фотографии и наглядные материалы


Следующая часть занятия – небольшая лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам нужно знать, в каком состоянии вода, чем загрязнена, и мы можем узнать источник загрязнения.


Помощь в проведении опытов, проверка результатов, запись на доске.


Комментарий по результатам. Чтобы сделать вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно исследовать по многим показателям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) называет более 100 основных показателей, по которым можно судить о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь 28. Реально и систематически контролируются только 14-18.

Исследуют простейшие химические показатели с помощью оборудования ЗАО «Крисмас+», результаты записывают в протоколы (приложение 2).


В завершении занятия подсчитываются количество стикеров у каждой команды, победители получают призы, все участники – памятные подарки.

Приложение 1.

Лист команды «_______________________»
Состав команды:

__________________________

__________________________

__________________________


Поле для стикеров

Приложение 2.



Протокол
исследования химического состава воды





Гидрохимический показатель

Инструмент измерения

Результаты исследования

Норма



Общая жёсткость


Тест-комплект «ОЖ-1»




0-4



Водородный показатель рН

Тест-комплект «рН»




6,5-8,5



Водородный показатель рН

Тест-система «рН»




6,5-8,5



Нитраты


Тест-система «Нитрат-тест»




0-45



Железо


Тест-система «Железо общее»




0-0,3

Приложение 3.





Технологическая цепочка Водоканала





























Данные карточки участники команды должны разложить в правильной последовательности на технологической цепочке.



Водоем



Фильтры грубой очистки для удаления крупных примесей


Бассейн для отстаивания воды

(удаление мелких примесей)


Устранение цветности воды



Песчаные фильтры



Хлорирование воды



Водонапорная башня



Населенный пункт

Приложение 4


По нормам на каждого жителя города приходится






холодной воды в сутки


Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете






литров воды


Когда вы чистите зубы, вы расходуете






литр воды


Наполняя ванну до половины, вы расходуете






литров воды


Разовый мыв в туалете уносит в среднем






литров воды


Во время влажной уборки вы расходуете не менее






литров воды


Стирка белья в стиральной машине требует свыше






литров воды


Через обычный водопроводный кран проходит в среднем






литров воды в минуту


Через незакрытый кран в час выливается около






литров воды


Даже самая малая утечка уносит






литров воды в сутки



Данные карточки команда должна расположить на основной карточке в пустые клетки.


220


100


1

150

8-10


10

100

15

1000

80



Приложение 5

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал