Вопросы к экзамену по дисциплине «Природоохранное образование в школе»



Скачать 49.34 Kb.
Дата30.04.2016
Размер49.34 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине «Природоохранное образование в школе»

2015-2016 учебный год 5 курс ФЗО ф-та естествознания,

ст. преподаватель В.В. Пугач

  1. Деятельность международных организаций по охране природы.

  2. Объект, цели и задачи природоохранного образования в школе.

  3. Характеристика компонентов содержания школьного учебного материала о противоречиях и взаимоотношениях в системе «природа-человек-хозяйство».

  4. Умения и навыки школьников соблюдения норм поведения в окружающей среде с целью сохранения природного потенциала.

  5. Ключевые проблемы методики природоохранного образования.

  6. Теоретические методы исследования в системе природоохранного образования.

  7. Системно-структурный анализ в исследованиях природоохранного образования.

  8. Типологический метод в исследованиях проблем природоохранного образования.

  9. Основные проблемы природоохранного образования в средней школе.

  10. Эмпирические методы исследования в системе природоохранного образования.

  11. Сущность и этапы педагогического эксперимента в методике природоохранного образования.

  12. Связь методики природоохранного образования с дидактикой.

  13. Связь методики природоохранного образования с психологией.

  14. Связь методики природоохранного образования с частными методиками преподавания школьных дисциплин.

  15. Приоритетные направления совершенствования содержания природоохранного образования в школе..

  16. Роль природоохранного образования в воспитании школьников.

  17. Роль природоохранного образования в формировании мировоззрения школьников.

  18. Природоохранное образование как компонент политехнического образования школьников.

  19. Методика формирования патриотических взглядов школьников средствами природоохранного образования на основе содержания школьных дисциплин.

  20. Теоретические знания, их значение в природоохранном образовании.

  21. Методика формирования ключевых понятий природопользования на уроках географии, истории, биологии.

  22. Методика формирования знаний о закономерностях природопользования.

  23. Методика формирования эмпирических знаний природоохранного содержания.

  24. Методика формирования умений природоохранного содержания в курсе географии.

  25. Методика формирования умений природоохранного содержания в курсе биологии.

  26. Взаимосвязь процессов формирования умений и знаний по охране природы при изучении химии.

  27. Взаимосвязь процессов формирования умений и знаний по охране природы при изучении истории.

  28. Взаимосвязь процессов формирования умений и знаний по охране природы при изучении физики.

  29. Методы обучения в системе природоохранного образования.

  30. Объяснительно-иллюстративный метод обучения в природоохранном образовании школьников.

  31. Репродуктивный метод обучения в природоохранном образовании школьников.

  32. Частично-поисковый метод обучения в природоохранном образовании школьников.

  33. Исследовательский метод обучения в природоохранном образовании школьников.

  34. Цели и задачи самостоятельных работ школьников природоохранного содержания.

  35. Методика проведения практических работ школьников природоохранной направленности.

  36. Проблемный подход в преподавании вопросов охраны природы.

  37. Характеристика системы природоохранных знаний в курсе школьной географии.

  38. Характеристика системы природоохранных знаний в курсе школьной биологии.

  39. Характеристика системы природоохранных знаний в курсе школьной химии.

  40. Характеристика системы природоохранных знаний в курсе школьной истории.

  41. Средства обучения и их возможности в организации и проведении практических работ природоохранной тематики при изучении начального курса географии.

  42. Средства обучения и их возможности в организации и проведении практических работ природоохранной тематики при изучении биологии.

  43. Методические подходы к подготовке и проведению урока географии природоохранного содержания.

  44. Методические подходы к подготовке и проведению урока биологии природоохранного содержания.

  45. Методические подходы к подготовке и проведению урока истории природоохранного содержания.

  46. Методические подходы к подготовке и проведению урока химии природоохранного содержания.

  47. Методические подходы к подготовке и проведению урока физики природоохранного содержания.

  48. Школьные практические работы на местности при изучении ресурсного и отраслевого природопользования.

  49. Цели, формы, содержание внеклассной работы природоохранного содержания при изучении биологии.

  50. Цели, формы, содержание внеклассной работы природоохранного содержания при изучении географии.

  51. Методика изучения вопросов охраны природы в начальном курсе географии.

  52. Методика изучения вопросов охраны природы в курсе «География материков и стран».

  53. Методика изучения вопросов охраны природы в курсе «Геаграфія Беларусі».

  54. Методика изучения вопросов охраны природы в курсе «Общая география».

  55. Методика изучения вопросов охраны природы в курсе биологии.

  56. Методика изучения вопросов охраны природы в курсе химии.

  57. Методика изучения вопросов охраны природы в курсе истории.

  58. Методика организации и проведения экскурсий природоохранного содержания в курсе биологии.

  59. Умения по изучению окружающей природной среды исследовательского характера.

  60. Структурирование природоохранного учебного материала на основе системы предметных знаний в соответствии со школьными программами.

  61. Методика организации и проведения экскурсий природоохранного содержания в курсе географии.

  62. Картографические работы на местности при изучении охраняемых природных объектов.

  63. Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса при изучении охраняемых объектов природы.

  64. Методика организации и проведения школьных вечеров природоохранного содержания.

  65. Объяснительно-иллюстративный метод обучения в природоохранном образовании школьников во время проведения практических работ на местности.

  66. Средства обучения и их возможности в организации и проведении практических работ природоохранной тематики при изучении ботаники и зоологии.

  67. Умения и навыки школьников соблюдения норм поведения в условиях городского ландшафта с целью сохранения природного потенциала.

  68. Методическая сущность проблемы природоохранного образования в средней школе

  69. Средства обучения и их возможности в организации и проведении уроков природоохранной тематики при изучении географии.

  70. Методические подходы к подготовке и проведению урока географии природоохранного содержания.




База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал