Воспитание экологической культуры у учащихся



Дата01.05.2016
Размер91.9 Kb.
Воспитание экологической культуры у учащихся.

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая, исследовательская).

Экологическое воспитание – важная составляющая часть нравственного воспитания человека. Школа делает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии. Чтобы содействовать приобретению знаний, добиться понимания сложного характера взаимоотношений окружающей среды, сформировать активную жизненную позицию и выработать практические навыки для сознательного участия в жизнедеятельности окружающей среды, в нашей школе проводятся разнообразные мероприятия.

Экологическое воспитание – важная составляющая часть нравственного воспитания человека. Школа делает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии. Чтобы содействовать приобретению знаний, добиться понимания сложного характера взаимоотношений окружающей среды, сформировать активную жизненную позицию и выработать практические навыки для сознательного участия в жизнедеятельности окружающей среды, в нашей школе проводятся разнообразные мероприятия.

Ежегодно в школе проводится декада по экологии. Учащиеся и учителя принимают активное участие в реализации программы декады. Данное мероприятие приурочено к Дню Земли – 21 апреля. Обучающиеся с 1 по 11 классы увлеченно занимаются делами по благоустройству школы и прилегающей территории.



Земля – наш дом.

Декада по охране окружающей среды.

Срок проведения:14 апреля по 26 апреля.
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к родному краю, к Земле, к окружающей природе.
1. Конкурс: «Укрась свою планету»

Классу выдается рисунок Земли. Учащиеся всем классом украшают Землю. Готовые работы вывешиваются и подводятся итоги конкурса.


Срок проведения: 15 .04.
Итог конкурса:

1 место –

2 место –

3 место –


2.Конкурс: «Найди свою половинку Земли»

При входе в школу каждому ученику выдается половинка земли с половинкой слова. В течении 3 перемен ребята ищут свою половину. Первым трем парам выдается сладкий приз.


Срок проведения: 16. 04.
Итог конкурса:
3. Конкурс плакатов: «Наше село»
Плакат форматом А 3. Отразить экологические проблемы с. Кулюшево.
Срок сдачи плакатов: 24. 04
Итоги конкурса:

1 место –

2 место –

3 место –


4. Праздник – путешествие «Лесные чудеса»


Выступление ребят из экологического кружка «Зеленый ритм».
Срок выступления: 18.04.
5.Трудовой десант: «Красота спасет мир»

Работа проводится с классным руководителем по закрепленным территориям.

1 класс – Школьный стадион

2 класс – Территория школьного двора с северной стороны

3 класс -Территория школьного двора с восточной стороны

4 класс - Территория школьного двора с южной стороны

5 класс – Территория у клуба

6 класс – Территория у магазина

7 класс – Аллея у памятника Воинам ВОВ

8 -9 класс – Помощь ветеранам труда

10 -11 класс – Благоустройство памятника
Срок проведения: 21 – 22.04
Итог работы:
6.Акция: «Зеленый наряд Земли»

Каждому классу выдается план посадки деревьев и кустарников.


Срок проведения акции: 25-25.04.
Итоги акции:
7 Классные часы по теме: « Береги соседей по планете»

Члены кружка «Зеленый ритм» проводят классные часы в каждом классе.


Срок проведения: 17.04.

8. Выпуск газеты «Наше село»

Газету выпускают члены кружка: «Юные компьютерщики». Газета вывешивается в школе, в магазине и в управлении МО Кулюшевское
срок выпуска газеты: 23.04.
Подведение итогов
По каждой номинации подводятся итоги. Выявляется самый активный класс.
После подведения итогов учащиеся с радостью отмечают, что взрослое население села начинает приводить в порядок свои дома, участки и территорию около дома. Ребята видят результаты своего труда, а это самое главное в нашей работе. Они не ждут, когда их заставят заниматься посадкой деревьев и кустарников, высаживать цветы в саду и дома, а делают это с удовольствием.

Предлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия проводимого в рамках декады. Это мероприятие проходит с интересом у учащихся младшего и среднего звена и с обязательным посещением природного уголка расположенного неподалеку от школы.



Праздник – путешествие «Лесные чудеса»
Цель: Познакомить детей с природой Родного края, с ее многообразием и великолепием.
Возраст: Дети 7- 13 лет

Оформление площадки для праздника
Перед входом на месте проведения праздника плакат:

«В лесу немало есть чудес! Добро пожаловать к нам в лес!»
Пословицы о лесе:

«Человек не напрасно прожил жизнь, если вырастил хотя бы одно дерево»

«Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи» и т. д.

Оформить:
На лесной полянке выбрать места под станции, где разместить героев леса. Станции находятся недалеко друг от друга, но так чтобы дети их не видели. Между станциями проложить дорожку (натянуть веревку, положить шишки, отметить указателями).
1. Станция «Белая береза». Девочка в костюме березки. Располагается станция у березы или в березовой роще.
1. Справочное бюро – зам. бюро Белка. Здесь участники праздника могут узнать, какие грибы съедобные и ядовитые.
2.Бюро погоды. Под зонтиком сидит Енот, может предсказать погоду по приметам.
3. Площадка «У медведя на бору». Мальчик в костюме медведя, расположена площадка на лужайке или открытой площадке.
4.Станция: «Дерево чудес». Выбираем любое дерево и развешиваем украшения (конфеты, фрукты).
5. Станция: «Угадай – ка!». На полянке сидит под деревом Сова в очках, в руках толстая книга.

Сценарий праздника.
Звучит музыка о лесе или о природе. Из леса выходит Лесовик, в руке толстая палка, увитая зеленью.

Лесовик:

Добрый день!

Мое почтение!

Я хочу напомнить вам.

Что сегодня, в этот час

В лесу праздник.

Друзья! Желаю вам хорошо отдохнуть, повеселится. Куда пойти? С чего начать? Об этом, как хозяин леса, я вам могу сказать.

Вот перед вами

Поле лежит,

Улица в поле

Дорогой бежит.

Шли по дороге мы,

К лесу пришли,

Где клены шумели,

Ромашки цвели.

Сразу дорога сказкою стала,

Тропкой в лесную чащу вбежала.

Шли по тропинке мы, солнце светило,

Много чудес нам тропинка открыла.
Выходит Тропинка, костюм зеленое платье с коричневой полосой.

Тропинка:

Вот березы и рябины вдоль дороги встали в ряд.

И березку молодую, и кустарник, и траву –

Беззаветно все люблю я,

Все я Родиной зову!
Тропинка и лесовик ведут детей к станции «Белая береза»
Березка:

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречаю горячее лето

Я на опушке лесной.
Ребята, а давайте поводим хоровод.
Дети встают в хоровод и исполняют песню: «Во поле березонька стояла».

Березка прощается с детьми, и они продолжают путь вместе с тропинкой и лесовиком.


Все они идут к следующей станции: «Справочное бюро» Их встречает белка. Она сидит за столом, на столе лежат грибы, веточки с ягодами, книги о грибах.
Белка:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство твоей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

А уж, сколько орехов и ягод,

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.


Ребята отгадывают, какие грибы растут в нашем лесу.

Белочка показывает гриб – дети отвечают.


Лесовик:

Сапоги мои – скрип да скрип

Под березою,

Сапоги мои – скрип да скрип

Под осиною,

И под каждой березой – гриб,

Подберезовик,

И под каждой осиной – гриб,

Подосиновик!
Белка:

Не все грибы в лесу съедобны. Есть в нашем лесу и ядовитые грибы. Знаете ли вы их.

Дети получают рисунки и выбирают ядовитые грибы. Рассказывают о вреде ядовитых грибов.
Тропинка и лесовик ведет детей к следующей станции: «Бюро погоды»
Под зонтиком сидит Енот. Рассматривает веточки, цветы, насекомых и т.д.

Енот:

Дождь мне нужен проливной,

Истомил нещадный зной.

Голова кружится.




Тропинка:

Дождик длиннючий,

Ступай на все дороги.

Попросите лучше,

Обратитесь к туче.
Енот:

Туча, не развейся,

Дождиком пролейся.

Дождик длинноногий,

Мы ждем твоей подмоги.
Тропинка:

Капля, капля,

Кап, кап, кап,

Кто не высох,

Тот слаб,

Пословицы вспоминай

И погоду узнавай.
Ребята говорят приметы погоды. Например: «Вороны сидят на верхушке дерева к тихой погоде»

«Ласточка летает низко к дождю».

«Утром сильная роса к ведру».и т. д.

Белка:

Молодцы ребята хорошо знаете приметы о погоде. Счастливо вам отдохнуть в лесу, хорошей вам погоды.


Тропинка и лесовик ведут детей к следующей поляне «У медведя на бору». Ребят встречает медведь.
Медведь:

У меня на бору грибы, ягоды растут.

Не ленись собирай,

И на зиму запасай.


Тропинка:

Ребята, а давайте мы поиграем с Мишкой в игру «У медведя на бору».


В эту игру лучше играть на лужайке. Шишками делают условный круг – логово медведя. Медведь забирается в логово и ложится. Дети ходят вокруг логова и поют:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит!

У медведя на бору

Я и меду наберу.

-Р-р-ру!..

- А я удеру!..

Спящий медведь внезапно вскакивает и бежит за играющими, старается их засалить. Если медведь «задрал» кого-либо, то «задранный» становится медведем, игра начинается снова.если же медведь в течение минуты никого не «задрал», он снова водит. Если не сумеет осалить никого три раза подряд, он получает наказание (скоморошничает, пляшет, как на ярмарке). После этого медведя прощают, выбирают нового. Игра продолжается.


Тропинка:

Повеселил нас медведь спасибо ему за это. А нам ребята пора продолжить путешествие на следующую станцию.


Тропинка и лесовик сопровождают детей к «Дереву чудес». На дереве развешаны угощения (конфеты, яблоки, апельсины и т. д.), они завернуты в красивые обертки, на которых написана информация о лесных растениях, животных, птицах.
Лесовик:

Много разных чудес

Ты в лесу повстречал.

Много разных зверей,

Много разных цветов,

Но всего нам узнать невозможно.

Чтобы лучше понять

И побольше узнать,

Нам поможет в лесу

Это чудо!


Ребята срывают дары дерева и читают для всех, то что написано на обертке. Призы остаются детям, как подарки.
Тропинка:

Как много можно узнать в лесу о жителях, но мы продолжим свое путешествие.


Лесовик:

Ждет нас полянка « Угадай-ка!». Поспешим к ней на встречу.


Ребята идут в сопровождении тропинки и лесовика на полянку.

На станции детей ожидает сова. Она в очках с толстой книгой.


Лесовик:

Ребята в нашем лесу самая умная – это сова. Она много читает, много путешествует, и к ней за советом приходят все жители леса.


Сова:

Я для ребят собрала головоломки и загадки.

Чтобы все обдумать по порядку,

Вам дается 5 минут.

Кто скорей решит задачку,

На все ответит лучше всех,

За выдающийся успех

Вручим мы приз.



Загадка 1:

Серый зверек через палку скок –

Длинные ноги, а хвост короток. (Заяц)

Загадка 2:

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

Клубочком свивается. (Еж)

Загадка 3:

Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

падает – почернеет. (листья)



Загадка 4:

Я под шапкою цветной на ноге стою одной.

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (Гриб)

Загадка 5:

Сероватый зубатый

По полю рыщет, ягнят ищет (Волк)

Загадка 6:

Я имею кислый вкус

И для щей всегда гожусь,

Я люблю в тени таиться

И зовут меня …..(Кислица)

Загадка 7:

Разреши такой вопрос:

До сучков ты здесь дорос.

А пройдет 15 лет,

Ты достанешь их иль нет? (Сучки останутся на прежнем уровне от земли, потому что ствол удлиняется лишь за счет верхушечных побегов)
Загадки можно загадывать о растениях, животных, деревьях которые встречаются в вашей местности. Отгадки ребятам можно показать на рисунках или на живых объектах.

Лесовик:
Наше путешествие уже подходит к концу.

В лес свой дремучий я ухожу,

Настала пора расставания,

До свидания, друзья, до свидания! (Уходит)


Тропинка:
Помог нам лесовик узнать –

Какие чудеса в лесу.

Как он красив и как богат,

Ты в гости чаще приходи к нему.

Но знай, что лес, друзьям лишь рад,

А кто его обидит!

Он тайн своих ему тогда

Во веки не раскроет.


Желаю, ребята подружится вам с лесом, и быть ему помощниками. И тогда лес одарит вас сполна. До свидания юные друзья природы, до новых встреч!

Буду очень рада, если кто-то заинтересуется моим мероприятием и возьмет его на заметку.

Немного о себе: Болкисева Надежда Ивановна, учитель биологии и экологии, высшей квалификационной категории.

Адрес проживания: 427924, УР, Каракулинский район, село Кулюшево, ул. Надежды д.10 кв.1, тел.: 834132936256



Адрес школы: 427924, УР, Каракулинский район, село Кулюшево,

ул.Зеленая 12, тел.: 834132936238

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал