Воспитание любви к природе в сотрудничестве детского сада и семьи



Скачать 31.06 Kb.
Дата27.04.2016
Размер31.06 Kb.
ТипЗадача
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ

В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так впервые дети воспринимают природу и себя в ней с чистотой, которая взрослому не присуща, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Задача педагогов и родителей дать определенные знания, побуждать детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

Как говорил известный А. де Сент-Экзюпери о своем главном правиле: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Не секрет, что бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества.

Не следует забывать, что экологическое воспитание – это прежде всего формирование нравственной позиции человека по отношению к миру, возвращение духовности и человечности в образовательную систему.

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из направлений в работе дошкольного образовательного учреждения, но и важный процесс непрерывного воспитания экологической культуры родителей, так как семья играет главную роль в жизни ребенка.

Следовательно, для формирования основ экологической культуры у дошкольников необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами. Это возможно при наличии экологического сознания у взрослых, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей вовлекать их в совместную деятельность.

Так в работе по экологическому воспитанию в нашем саду, с участием родителей в группе был создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей, а также оборудованием в уходе за ними, разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности. Родители ежегодно принимают активное участие в пополнении коллекции природного материала – это шишек, желудей, ракушек, гербария цветов и листьев.

Проявляем интерес родителей к информации, расположенной в родительских уголках, где они могут узнать о наблюдениях и играх проводимых в природе. Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

Привлекаем родителей и детей к участию в конкурсах, акциях проводимых в нашем дошкольном образовательном учреждении. Такие как « Дары осени», «Снежный городок», «Поможем птицам», «Берегите природу», «Игровая площадка», где они проявляют свою фантазию в оформлении поделок из природного материала, из снега, изготавливают различные кормушки, скворечники для птиц и проявляют творчество в создании рисунков.

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится дополнительное образование – это кружковая работа, которая позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний и представлений дошкольников о природе.

Главным принципом нашей кружковой работы «Юный эколог» является опора на интересы детей. Интерес к природе включает в себя различные компоненты:

- стремление к познанию живой и неживой природы;

- практическую деятельность в природе;

- изображение природных объектов в произведениях искусства (живописи, музыке, поэзии);

- чтение художественной и познавательной литературы о природе.



В работе по экологическому воспитанию большое значение придаем игровым технологиям. Это изготовление дидактических игр совместно с родителями, своими руками.: «С какого дерева листик», «Оденем куклу на прогулку», «Съедобное- несъедобное», « Что лишнее?», мини-макеты «На лугу», «Птичий двор», «Зоопарк».

Таким образом разработанная система сотрудничества педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей способствует воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал