«Воздействие человека на природу»



Скачать 53.88 Kb.
Дата01.05.2016
Размер53.88 Kb.
ТипУрок
Тема урока «Воздействие человека на природу»

Рабочий лист группы № 3.
1.Состав группы:

























2.Руководитель:











Основные требования к работе в группе:

1. Прочтите внимательно задание для группы

2. Распределите роли в группе.

[Пример одного из вариантов распределения ролей в группе: руководитель (администратор), секретарь (статист), аккумулятор идей (выделяет и формулирует идеи), летописец (подробно записывает, как выполняли работу), фотограф, модератор (цензор), разведчик (обследовать экспонаты, находящиеся в том же зале: насколько они могут помочь в выполнении задания группы)].

3. Задачи руководителя: организовать работу в группе, объективно оценивать работу каждого представителя группы.



4. Каждому члену группы оценить свою работу и работу товарищей на уроке

Задание


  1. Познакомьтесь с терминами:


Природные ресурсы – совокупность объектов живой и неживой природы, используемых или потенциально пригодных для использования человеком.

Возобновимые природные ресурсы – природные ресурсы, которые могут быть возмещены или восполнены, либо в ходе естественных, природных процессов, происходящих на планете, либо благодаря специальным усилиям людей.

Невозобновимые природные ресурсы – природные ресурсы, которые после их исчерпания не могут быть восстановлены человеком в данное время или восстанавливаются со скоростью, значительно меньшей, чем скорость их прямого использования.

Неисчерпаемые природные ресурсы – ресурсы, уменьшение которых неощутимо даже в процессе очень длительного использования, например, энергия морских приливов.


  1. Проанализировав «Карту полезных ископаемых» в зале 3–4 (Планета Земля) и используя свои знания, заполните таблицу и сделайте выводы:




Исчерпаемые (возобновимые) природные ресурсы

Исчерпаемые (невозобновимые) природные ресурсы









  1. Охарактеризуйте отношение людей к исчерпаемым ресурсам.
























  1. Объясните значение природных ресурсов в жизни общества.

























  1. Проанализируйте диаграмму. Назовите причины и последствия истощения лесных ресурсов.



Диаграмма 1. Динамика мировых запасов древесины.



  1. Проанализируйте данные таблицы и сделайте всевозможные выводы:






















Ресурсообеспеченность металлургическими ресурсами стран,

регионов мира

Страна

Запасы в мире, т

Добыча в месяц, т

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

Россия

57,8

87

664

Украина

20,0

77

260

Бразилия

17,6

195

90

Австралия

16,0

168

95

США

15,9

63

252

Канада

11,7

35

334

Индия

11,5

75

159

Китай

9,0

224

40

Казахстан

8,0

10

500




  1. Пресные воды составляют ничтожную (около 2% гидросферы) долю от общих запасов воды в природе. Пресная вода, доступная для использования, находится в реках, озерах и подземных водах. Ее доля от всей гидросферы составляет 0,3%. Ресурсы пресной воды распределены крайне неравномерно, часто обилие воды не совпадает с районами повышенной хозяйственной деятельности. В этой связи возникает проблема недостатка и истощения водных ресурсов и особенно пресной воды. Она усугубляется все возрастающими объемами ее использования.

За последнее время большую тревогу вызывает загрязнение вод морей и Мирового океана в целом (фоновое загрязнение). Основными источниками их загрязнения служат бытовые и промышленные сточные воды (в прибрежных районах находится 60% крупных городов), нефть и нефтепродукты, радиоактивные вещества.

Назовите причины и последствия загрязнения и истощения водных ресурсов планеты.


























  1. Глобальные проблемы современности – совокупность проблем человечества, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации. Какие из проблем, рассмотренных на сегодняшнем уроке можно отнести к глобальным и почему?

























Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал