Всемирный День Земли и водных ресурсов



страница1/4
Дата01.05.2016
Размер0.71 Mb.
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Кишняева Э.И.
Проект:
Всемирный День Земли и водных ресурсов.
Море. Сезонные изменения в природе ранней весной.

Елабуга, 2012



Содержание


  1. Обоснование выбора темы. Мотивация……………………………………3

  2. Программное содержание…………………………………………………...4

  3. Интеграция областей в процессе реализации проекта…………………….5

  4. Комплексно-методический план…………………………………………....9

  5. Дидактические игры ……………………………………………………….23

  6. Подвижные игры……………………………………………………………24

  7. Стихотворения………………………………………………………………26

  8. Загадки………………………………………………………………………29

  9. Пальчиковая гимнастика…………………………………………………..32

  10. Физкультминутки…………………………………………………………..33

  11. Пословицы и поговорки…………………………………………………...34

  12. Развлечение «В гостях у Нептуна»………………………………………..34

  13. Конспекты занятий………………………………………………………….37

  14. Опытническая деятельность «Изучаем природные ресурсы моря»……..60

  15. Список литературы………………………………………………………...64

Всемирный день Земли и водных ресурсов.

Море. Сезонные изменения в природе ранней весной.

Возраст: все возраста

Тип проекта: информационно- познавательный.

Срок реализации: 2-3 недели марта



Обоснование выбора темы

Разнообразный животный мир моря всегда привлекателен, несет с собой множество тайн и открытий.

Морские обитатели достаточно знакомы детям по многочисленным телевизионным передачам, сказкам, разговорам взрослых, но представления о них требуют уточнения, детализации, осмысления, упорядочения.

Педагогическая практика имеет множество апробированных форм и методов разработки этой темы.

Всемирный День Земли (21 марта) отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официально отмечается с 1998 года. 22 марта является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды, жизни, здоровья и безопасности человека.
Мотивация выбора темы

Дети принесли в детский сад ракушки, стали их исследовать, рассматривать, ощупывать, слушать.

Егор говорит: «Таких ракушек я много видел в море». Дети: «А кого ещё ты видел в море». Егор: «Там много разных животных: медузы, дельфины, морские звёзды». Дети добавляют: «Там ещё есть киты, акулы».

Воспитатель: Очень много разных морских животных обитает в море: «Как вы думаете, почему они там поселились?»

Дети высказывают свои предположения (они любят воду, им там хорошо, захотели, мы не знаем).

Воспитатель: А хотите узнать, какие животные живут в море и почему они там поселились? Дети: «Да». «А что для этого нам нужно сделать?» Дети высказывают свои предположения (почитать, спросить у родителей, посмотреть в интернете, съездить на море).



Программное содержание

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

  • Дать представления о свойствах воды (льется,переливается,нагревается)

  • Дать представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле.

  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть)

  • Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

  • Развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и устанавливать причинно- следственные и временные связи: между изменениями в неживой и живой природе

  • Воспитывать познавательный интерес к воде и водным обитателям, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

  • Дать знания детям о морском мире.

  • Познакомить с морями и океанами.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне морского мира.

  • Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

  • Познакомить детей с историей  морского транспорта.

  • Воспитывать любовь к природе.  Умение видеть прекрасное.

  • Учить  охранять  окружающую среду.

  • Формировать у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий (участие в мастер - классах, оформлении  выставок по тематике).




  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

  • Продолжать развивать у детей устанавливать причинно- следственные связи: изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.

  • Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

  • Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать.

Интеграция областей в процессе реализации проекта


направление

образовательная область

содержание

физическое развитие

здоровье

- Тематические комплексы утренней гимнастики,

- тематические комплексы корригирующей гимнастики,

- тематические физкультминутки,

- тематическая пальчиковая гимнастика,

- тематическая дыхательная гимнастика,

- задания, направленные на расширение представлений о значении рационального питания,

- задания, направленные на расширение представлений о значении двигательной активности,

- задания, направленные на расширение представлений о значении закаливания, о пользе закаливающих процедур,

-задания, направленные на расширение представлений о значении солнечного света, воздуха и воды и их влиянии на здоровье.


физическая культура

-Непосредственно образовательная деятельность (сюжетные физкультурные занятия),

- двигательные импровизации,

- подвижные игры и игровые упражнения,

- физкультурные тематические праздники и развлечения,




социально – личностное развитие

социализация

- Тематические сюжетно- ролевые игры,

- тематические подвижные игры,

- тематические театрализованные игры,

- тематические дидактические игры,

- задания, направленные на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (беседы- размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.д.).


труд

- Задания, направленные на расширение представлений о значении самообслуживания,

- участие в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим,

- задания, направленные на расширение представлений о море и его обитателях.


безопасность

- Задания, направленные на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,

- задания, направленные на приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

- задания, направленные на формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям (беседы- размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.д.).

- задания, направленные на формирование навыков культуры поведения в природе,

- задания, направленные на расширение представлений о том, что в природе все взаимосвязано

- задания, направленные на расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.




познавательно – речевое развитие

познание

- Непосредственно образовательная деятельность,

- Задания, направленные на развитие умения созерцать предметы и явления

( всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различие их качеств

- задания, направленные на конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов (корабль из крупного лего конструктора т.д.),

- проектная деятельность,

- экспериментальная деятельность,



- тематические занятия по РЭМП,

- наблюдения и экскурсии в природе,

- подготовка и проведение экологических акций.


коммуникация

- Непосредственно образовательная деятельность,

- « Модель трех вопросов»,

- лексико-грамматические упражнения,

- придумывание сказок, рассказов- размышлений,

- составление загадок,

- беседы- размышления,

- игры- драматизации, инсценировки,

- пересказы художественных произведений.




чтение художественной литературы

- Чтение художественной литературы,

- непосредственно образовательная деятельность,

- заучивание стихотворений,

- знакомить с иллюстрациями известных художников.




художественно- эстетическое развитие

художественное творчество

- Непосредственно образовательная деятельность ( занятия по изодеятельности),

- изготовление тематических плакатов, листовок,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- знакомство с произведениями живописи, работами художников- иллюстраторов.




музыка

- Непосредственно образовательная деятельность ( музыкальные занятия),

- знакомство с музыкальными произведениями русских, татарских и западноевропейских композиторов,

- музыкально – дидактические игры,

- инсценировки и музыкальные спектакли,

- танцевально – игровое творчество,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- игра на детских музыкальных инструментах,

- изготовление «шумового» оркестра.





Модель трех вопросов


Что мы знаем о море, воде

Что мы хотим узнать о них

Что нужно сделать, чтобы узнать











  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал