Юнеп bc unep/chw. 10/6/Add. 1/Rev. 1 Базельская конвенция



страница1/14
Дата26.04.2016
Размер1.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ
НАЦИЙ


ЮНЕП

BC

UNEP/CHW.10/6/Add.1/Rev.1


БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ






Distr.: General
11 November 2011

Russian
Original: English



Конференция Сторон Базельской Конвенции
о контроле за трансграничной перевозкой
опасных отходов и их удалением
Десятое совещание

Картахена, Колумбия, 17-21 октября 2011 года

Пункт 3 b) i) повестки дня

Вопросы, связанные с осуществлением Конвенции: научные и технические вопросы: технические руководящие принципы

Технические руководящие принципы

Добавление

Пересмотренные технические руководящие принципы экологически обоснованного регулирования использованных и утильных пневматических шин

Записка секретариата

На своем десятом совещании Конференция Сторон утвердила технические руководящие принципы экологически обоснованного регулирования использованных и утильных пневматических шин с внесенными поправками на основе проекта, представленного в документе UNEP/CHW.10/6/Add.1, который был разработан небольшой межсессионной рабочей группой под руководством Правительства Бразилии. Текст окончательной версии пересмотренных технических руководящих принципов содержится в приложении к настоящей записке.



Приложение

Пересмотренные технические руководящие принципы экологически обоснованного регулирования использованных и утильных пневматических шин

Пересмотренный окончательный вариант (31 октября 2011 года)

Содержание


Содержание 3

I. Введение 6

A. Справочная информация и предмет 6

B. Общие свойства шин 6

1. Структура: составные элементы шин и определения технических терминов 6

2. Состав шины 7

3. Физические свойства шин 9

С. Этапы срока службы шины 10

1. Использованные пневматические шины 11

2. Шины с восстановленным протектором   12

3. Утильные пневматические шины 12

D. Потенциальные угрозы здоровью и окружающей среде 12

1. Угрозы здоровью человека 13

2. Угрозы окружающей среде 14

II. Соответствующие положения Базельской конвенции 19

A. Общие положения 19

B. Положения, касающиеся шин 20

III. Указания по экологически обоснованному регулированию 21

A. Общие соображения 21

1. Базельская конвенция 22

2. Основные элементы мер для экологически обоснованного регулирования отходов 23

B. Законодательная и нормативно-правовая база 24

1. Требование к трансграничным перевозкам 24

C. Подходы к регулированию использованных и утильных пневматических шин 25

1. Общие соображения 25

2. Системы экологического регулирования 26

3. Национальные системы регулирования использованных и утильных шин 27

D. Предотвращение возникновения отходов и сведение отходов к минимуму 28

E. Сбор, транспортировка и хранение 28

F. Экологически обоснованное удаление 31

1. Восстановление протектора 38

2. Рециркуляция при обычной/криогенной температуре 39

3. Девулканизация и регенерация 43

4. Промышленные и потребительские товары 44

5. Гражданское строительство 46

6. Пиролиз 48

7. Совместная переработка 49

8. Совместное сжигание на установках для получения электроэнергии 53

Список литературы 54

Дополнение I 58

Литература по вопросам здравоохранения 58

Дополнение II 61

Литература по вопросам выщелачивания 61

Часть B: Показатели выщелачиваемости для использования материалов, предназначенных для строительных целей (применяющиеся в Соединенном Королевстве) 63

Дополнение III 66

Документированные в литературе случаи пожаров вследствие возгорания шин 66



Определения

Система улавливания выбросов

Любая система, предназначенная для захвата физических потоков газообразных или дисперсных материалов вследствие процессов производства или потребления с целью удаления загрязнителей перед сбросом в атмосферу.

Сокращение внешних размеров

Механическое сокращение размеров при обычной комнатной или более высокой температуре.

Искусственное покрытие

Измельченные грануляты шин, которые обычно используются в качестве наполнителя на синтетических полях и являются основной игровой поверхностью.

Засыпка

Операция, в которой отходы используются для заполнения областей выработки в целях использования склонов, обеспечения безопасности, а также в качестве заполнителя при ландшафтных работах или на свалках.

Битумные модификаторы

В модифицированном битуме широко применяется традиционный гидроизолирующий материал – асфальт – модифицированный с использованием атактического полипропилена (АПП), стирол-бутадиен-стирола (СБС), синтетического каучука или других агентов, которые создают единую матрицу для улучшения физических свойств асфальта.

Обрезки

Продукт механических процессов, в ходе которых отработанные шины измельчаются, разрезаются или разрываются на куски произвольной формы, обычно размером 10-50 мм.

Использование в гражданском строительстве

Использование целых, увязанных в кипы, разрезанных, измельченных и/или мелкопорубленных утильных шин в строительных проектах.

Криогенная переработка шин

Переработка шин при низкой температуре с использованием жидкого азота или коммерческих хладагентов для охрупчивания каучука.

Фрагменты

Продукт механических процессов, в ходе которых отработавшие шины измельчаются, разрезаются или разрываются на куски произвольной формы, обычно размером более 300 мм.

Продукт девулканизации

Продукт девулканизации, в результате которой произошло разрушение пространственной сетки. Регенерат резины может представлять собой один из видов продуктов вулканизации.

Девулканизация

Обработка резины, в результате которой происходит разрушение пространственной сетки.

Отработанная шина

Альтернативное название отслужившей шины.

Мелкие частицы (углеродные продукты)

Агломераты, гранулы или фрагменты гранул, проходящие через сита различных стандартных размеров.

Тонкодисперсные порошки

Результат переработки каучука для получения тонкодисперсных частиц размером <500 мкм, включая порошки с модифицированной поверхностью.

Гранулят

Результат переработки каучука с целью его измельчения до мелкодисперсных частиц размером примерно от 1 мм до 20 мм.

Прочие шины

Общий термин, включающий шины для внедорожных сельскохозяйственных машин, самолетов и т.д.

Порошок

Результат переработки каучука и сокращения его размеров с целью получения мелкодисперсных частиц размером менее 1 мм.

Пиролиз

Термическое разложение каучука в условиях отсутствия кислорода, в результате которой он разлагается на нефть, газ и сажу. Газификация – это вид пиролиза, протекающий в присутствии ограниченного количества кислорода.

Восстановление протектора

Общий термин, обозначающий восстановление использованной шины путем замены изношенного протектора новым материалом. Он также может обозначать восстановление внешней торцевой поверхности и замену верхних слоев или защитного брекера.

Регенерат каучука

Каучук, получаемый путем вулканизации в целях восстановления некоторых его исходных характеристик. Качество регенерата каучука ниже, чем у исходного каучука.

Отходы шин

Альтернативное название отслуживших шин.

Куски

Результат механических процессов разделения, разрезания или разрывания шин на куски произвольной формы размером от 20 мм до 400 мм при измерении по любой стороне.

Измельчение на куски

Любой механический процесс (включая криогенные варианты обработки), при котором шины разделяются, разрезаются или разрываются на куски произвольной формы размером от 20 до 400 мм при измерении по любой стороне. "Первичное измельчение на куски" обычно относится к переработке отработанных шин путем измельчения на куски, дробления или разделения, при которой в среднем общий состав полученного материала аналогичен составу отработанных шин.

Процедура выщелачивания для определения показателей токсичности (ВОПТ)

Проводящиеся в Соединенных Штатах испытания для определения уровней выщелачивания соответствующих металлов и органических веществ.

Рециркуляция шин

Любой процесс, посредством которого отслужившие шины перерабатываются в продукты, материалы или вещества для любых целей. Это процесс не включает получение энергии за счет утилизации отходов или переработку в материалы, которые используются в качестве топлива или для обратной засыпки.

Использованная шина

Шина, которая подвержена любому типу использования и/или износа.

Отработанная шина

Шина, которая удаляется, предназначена для удаления или подлежит удалению в соответствии с положениями национального законодательства.

Виды применения целых шин

Использование целых шин без физической или химической переработки в таких целях как, строительство шумопоглощающих барьеров или временных дорог, или для стабилизации.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал