Загрязнение атмосферы автотранспортом в г. Красноярске



Скачать 54.41 Kb.
Дата24.04.2016
Размер54.41 Kb.
Загрязнение атмосферы автотранспортом в г. Красноярске

А.Васюк


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34», г.Красноярск

69-89-89, е-meil


Как всем известно, в мире много экологических проблем возникших по вине человека. Их можно объединить в три группы:

  1. Загрязнение Мирового океана;

  2. Загрязнение литосферы;

3. Загрязнение атмосферы.

Хотелось бы остановиться на проблеме, связанной с загрязнением атмосферы.

Атмосфера – газовая оболочка Земли.

Масса атмосферы составляет 5,15 – 5,9 * 1015 тонн.

Атмосфера состоит из:

4/5 - азота или 78 %

1/5 - кислорода или 20,95 %

2 % - углекислый газ, инертные газы и пары воды.

Загрязнение атмосферы ведет к изменению ее состава и свойств, которые, в свою очередь, оказывают негативное влияние на здоровье человека и на состояние окружающее среды.

Источники загрязнений могут быть двух типов:



  1. Естественные – природные ( вулканическая деятельность);

  2. Антропогенные – деятельность человека (предприятия черной и цветной металлургии, химическая промышленность, строительная индустрия и конечно автотранспорт).

В результате загрязнения атмосферы возникают :

1. Смог;


2. Парниковый эффект;

3. Истощение озонового слоя.


Загрязнение атмосферы автотранспортом стало одной из важнейших проблем нашего города.

Последнее время количество автомобилей в нашем городе возросло в разы. Почти в каждой семье есть автомобиль, а то и не один. Пробки – малая толика проблем. Образующиеся оксиды азота, окись углерода, метан и фреоны разрушают озоновый слой, возникает смог и другие негативные последствия.

Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине, затем самолеты, автомобили с дизельными двигателями, тракторы и другие сельскохозяйственные машины, железнодорожный и водный транспорт.

К основным загрязняющим атмосферу веществам, которые выбрасывают подвижные источники, относятся оксид углерода, углеводороды и оксиды азота.

Оксид углерода и оксиды азота поступают в атмосферу только с выхлопными газами, тогда как не полностью сгоревшие углеводороды поступают как вместе с выхлопными газами, так и из картера топливного бака и карбюратора. Твердые примеси поступают в основном с выхлопными газами.

Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при разгоне автомобиля, особенно при быстром, а также при движении с малой скоростью. Относительная доля углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота – при разгоне. Из этих данных следует, что автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью.

Создаваемые в городах системы движения в режиме «зеленой волны», существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрестках, призваны сократить загрязнение атмосферного воздуха в городах. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим работы двигателя, в частности, соотношение между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к объему и др.

При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающего в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота. Несмотря на то, что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ как оксиды азота и углерода, углеводороды выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом, создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами.


Я решила оценить загруженность участка улицы Свердловская автотранспортом и рассчитать коэффициент окиси углерода.

Интенсивность движения автотранспорта производится методом подсчета автомобилей разных типов в течение 20 минут..

Для этого два человека располагаются на противоположных сторонах обочин дороги. Один считает машины идущие в одну сторону, другой – в обратную. Результаты заносятся в таблицу.

Оценка улицы производится по следующим показателям:

1. Тип улицы: городская улица с односторонней застройкой ( набережные, эстрады, виадуки, высокие насыпи), жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке, магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон, транспортные панели и др.

2. Уклон. Определяется глазомерно или эклиметром.

3.Скорость ветра. Определяется анемометром.

4.Влажность воздуха. Определяется психрометром.

5. Наличие защитной полосы из деревьев и др.

Суммарная оценка загруженности улицы автотранспортом определяется согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77:



  1. Низшая интенсивность движения – 2,7 – 3,6 тысяч автомобилей в сутки;

  2. Средняя интенсивность движения 8-17 тысяч автомобилей в сутки;

  3. Высокая интенсивность движения 18 – 27 тысяч автомобилей в сутки.

Загрязнение атмосферы отработанными газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода (мг/м3).
Выполнение работы.
Исследуемая улица Свердловская

  1. Магистральная улица и дорога с близлежащей многоэтажной застройкой с двух сторон.

  2. Продольный угол - 1%

  3. Скорость ветра – 3 – 6 м/с

  4. Относительная влажность воздуха 96%

  5. Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях 438 штук за 20 минут

  6. Состав движения:




Время

Тип автомобиля

Число единиц

18.05

Легкий грузовой

39 или 8%

Средний грузовой

3 или 1%

Тяжелый грузовой

9 или 2%

Автобус

24 или 6%

Легковой

363 или 83%


Вывод: в сутки на участке улицы Свердловской проходит 31536 автомобилей, это говорит о том, что согласно ГОСТ – 17.2.2.03 – 77данный участок улицы с высокой интенсивностью движения.
Для оценки концентрации окиси углерода в атмосфере используется формула, найденная сотрудниками Киевского и Харьковского автомобильно-дорожных институтов.

Ксо= ( 0,5+0,01*N*Кm) аусвn , где

0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения (мг/м3);

N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге;

Кm – коэффициент токсичности по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода;

Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности;

Ку– коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона;

Кс– коэффициент, учитывающий изменения концентрации углерода в зависимости от ветра;

Кв– то же относительно влажности воздуха;

Кn– коэффициент увеличения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Коэффициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле:
Кm = Рi , где

Рi - состав движения в долях единиц.

Расчеты показали, что коэффициент окиси углерода за 20 минут составил 21,28 мг/м3, а это превышает ПДК в пять раз.

Таким образом, мои исследования показали, что улица Свердловская является интенсивно загруженной и содержание окиси углерода превышает ПДК. И это лишь на небольшом участке, а какие показатели на других магистралях нашего города – подумать страшно. Вместе с загрязнением выхлопными газами происходит и шумовое загрязнение.



Все эти факторы могут привести к увеличению заболеваний жителей нашего города заболеваниями дыхательной системы, сердечно-сосудистой и нервной. Необходимо принятие срочных мер по решению данной проблемы.
Используемая литература:

  1. Болбас М.М. Основы промышленной экологии. Москва: высшая школа, 1993.

  2. Владимиров А.М. и др. Охрана окружающей среды. Санкт - Петербург: Гидрометеоиздат, 1991.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал