Закон краснодарского края об экологическом мониторинге на территории краснодарского края принят



Скачать 133.4 Kb.
Дата01.05.2016
Размер133.4 Kb.
ТипЗакон
7 декабря 2010 года N 2124-КЗ


ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

24 ноября 2010 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) (далее - экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

2) экологический мониторинг на территории Краснодарского края - мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с их компетенцией;

3) система экологического мониторинга Краснодарского края - комплексная система регулярных наблюдений за состоянием окружающей среды, источниками воздействия на состояние окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием природных и антропогенных факторов с целью принятия обоснованных управленческих решений в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития Краснодарского края;

4) локальный экологический мониторинг - система наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности (источника воздействия) на состояние окружающей среды;

5) специализированная организация экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - юридическое лицо, осуществляющее экологический мониторинг в соответствии с уставными целями и задачами;

6) субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Краснодарского края хозяйственную или иную деятельность, оказывающую или способную оказать негативное воздействие на состояние окружающей среды;

7) экологическая информация - любая информация, прямо или косвенно характеризующая состояние окружающей среды или ее компонентов;

8) экстренная экологическая информация - незамедлительно передаваемая информация о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и (или) загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения или нанести ущерб окружающей среде;

9) данные экологического мониторинга - данные, полученные при осуществлении работ по ведению экологического мониторинга, предусмотренных системой экологического мониторинга;

10) программа по ведению экологического мониторинга - комплекс научно обоснованных действий по ведению экологического мониторинга.
Статья 2. Цели и задачи организации и функционирования системы экологического мониторинга Краснодарского края
1. Система экологического мониторинга Краснодарского края функционирует в целях:

1) наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

2) оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

3) обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.

2. При проведении экологического мониторинга решаются следующие задачи:

1) организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

2) оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее;

3) информационное обеспечение органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды;

4) формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;

5) обеспечение участия Краснодарского края в региональных и международных системах экологического мониторинга.

3. Информация, полученная в результате экологического мониторинга, используется в случае:

1) разработки прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края, в том числе муниципальных образований, и принятия соответствующих решений;

2) разработки краевых целевых программ в области социально-экономического развития, в том числе целевых программ в области охраны окружающей среды, инвестиционных программ, а также мероприятий по охране окружающей среды;

3) осуществления контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) и проведения экологической экспертизы;

4) прогнозирования чрезвычайных ситуаций и проведения мероприятий по их предупреждению;

5) подготовки данных для ежегодного доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края.


Статья 3. Принципы организации и функционирования системы экологического мониторинга
Принципами организации и функционирования системы экологического мониторинга являются:

1) разработка программы наблюдений в целях получения информации, необходимой для решения определенной экологической проблемы;

2) разработка программы наблюдений и анализа, включаемой в систему экологического мониторинга, в целях мониторинга и решения новых экологических проблем;

3) доступность информации о состоянии окружающей среды (с различной степенью детализации) для представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;

4) оперативный анализ данных мониторинга и своевременная передача информации для принятия решений в критических ситуациях при получении экстренной информации;

5) управление состоянием окружающей среды за счет разработки природоохранных мероприятий и мониторинга их выполнения.


Статья 4. Объекты экологического мониторинга на территории Краснодарского края
Объектами экологического мониторинга на территории Краснодарского края являются:

1) атмосферный воздух;

2) земли, недра, почвы;

3) водные объекты;

4) леса и иная растительность, животные и другие организмы;

5) природные процессы и явления, способные повлечь негативные экологические последствия для территории и (или) населения Краснодарского края;

6) территории природоохранного и иного назначения на территории Краснодарского края, имеющие особый правовой статус, в том числе объекты, имеющие научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания;

7) объекты, оказывающие или способные оказать прямое или косвенное негативное воздействие на состояние окружающей среды или здоровье населения на территории Краснодарского края.


Статья 5. Участники ведения экологического мониторинга
Участниками ведения экологического мониторинга являются:

1) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своей компетенции экологический мониторинг;

2) органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие управление в области охраны окружающей среды и экологического мониторинга;

3) органы местного самоуправления;

4) специализированные организации по ведению экологического мониторинга на территории Краснодарского края, предусмотренные программой по ведению экологического мониторинга в рамках системы экологического мониторинга;

5) субъекты локального экологического мониторинга;

6) научные учреждения, осуществляющие работы в области экологического мониторинга;

7) юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг и предоставляющие информацию в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области экологического мониторинга.


Статья 6. Организация и функционирование системы экологического мониторинга
1. Основными функциями системы экологического мониторинга являются:

1) определение приоритетных экологических проблем на территории Краснодарского края;

2) разработка программы по ведению экологического мониторинга, нацеленной на решение выдвинутых проблем;

3) организация наблюдений и получение данных о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;

4) оценка экологического состояния административных единиц и Краснодарского края в целом;

5) прогнозирование экологической обстановки;

6) выявление причин негативной экологической обстановки, выработка управленческих решений, направленных на улучшение экологической ситуации.

2. Для осуществления функций системы экологического мониторинга формируется программа по ведению экологического мониторинга, которая определяет перечень объектов мониторинга, перечень контролируемых показателей, периодичность измерений, используемые технические и программные средства, способы анализа данных, способы передачи и предоставления информации, формируется состав участников мониторинга.

3. Информация общего назначения о состоянии окружающей среды в установленном порядке передается в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, специализированные организации, средства массовой информации в целях обеспечения доступа широкой общественности к данной информации. Специализированная информация о состоянии окружающей среды по запросу может передаваться юридическим и физическим лицам по договору с учетом соблюдения требований законодательства о государственной и иной специально охраняемой тайне.
Статья 7. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга
К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области экологического мониторинга;

2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона;

3) утверждение расходов краевого бюджета на финансирование программ и мероприятий по экологическому мониторингу;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края в области экологического мониторинга.
Статья 8. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга
К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга относятся:

1) определение органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области экологического мониторинга;

2) утверждение долгосрочных краевых целевых программ в области экологического мониторинга;

3) принятие нормативных правовых актов в области экологического мониторинга;

4) утверждение порядка организации, функционирования системы экологического мониторинга Краснодарского края и предоставления соответствующей информации.
Статья 9. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области экологического мониторинга
К полномочиям органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области экологического мониторинга, относятся:

1) обеспечение организации и осуществления экологического мониторинга;

2) осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия между всеми участниками ведения экологического мониторинга, включая заключение договоров и соглашений на осуществление мониторинговых работ и предоставление информации;

3) разработка и утверждение порядка организации, функционирования, взаимодействия участников ведения экологического мониторинга, а также формирование перечня субъектов локального экологического мониторинга;

4) подготовка и заключение договоров с субъектами локального экологического мониторинга на предоставление экологической информации;

5) участие в разработке долгосрочных краевых целевых программ по экологическому мониторингу;

6) подготовка предложений по использованию данных экологического мониторинга при разработке мероприятий по охране окружающей среды Краснодарского края, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;

7) разработка и утверждение программы по ведению экологического мониторинга;

8) контроль за соблюдением субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в области экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

9) предоставление в соответствующие органы государственной власти информации о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, повлекших ухудшение ее состояния, для последующего привлечения к ответственности виновных лиц.


Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области экологического мониторинга
К полномочиям органов местного самоуправления в области экологического мониторинга относятся:

1) получение экологической информации в установленном порядке;

2) осуществление добровольного экологического мониторинга;

3) внесение в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области экологического мониторинга, предложений по созданию и размещению постов экологического мониторинга, по включению антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга, по перечню контролируемых веществ;

4) информирование органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного в области экологического мониторинга, о жалобах на неблагоприятное состояние окружающей среды на территориях муниципальных образований;

5) соблюдение требований законодательства в области экологического мониторинга;

6) распространение полученной экологической информации;

7) содействие осуществлению экологического мониторинга на территориях муниципальных образований;

8) информирование населения о деятельности органов государственной власти Краснодарского края, специализированных организаций и органов местного самоуправления в области экологического мониторинга.
Статья 11. Взаимодействие между участниками ведения экологического мониторинга
1. Взаимодействие между участниками ведения экологического мониторинга носит характер информационно-методического обмена и регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие в пределах своей компетенции экологический мониторинг, предоставляют необходимые для функционирования системы экологического мониторинга данные в пределах своей компетенции.

3. Субъекты локального экологического мониторинга предоставляют необходимые для функционирования системы экологического мониторинга данные в соответствии с утвержденной программой по ведению экологического мониторинга и соглашением, заключаемым с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области экологического мониторинга.

4. Научные организации, ведущие работы в области экологического мониторинга, предоставляют данные в соответствии с утвержденной программой по ведению экологического мониторинга и соглашением, заключаемым с органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области экологического мониторинга.


Статья 12. Осуществление добровольного экологического мониторинга
1. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг за счет собственных средств и иных не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края источников.

2. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в области экологического мониторинга, установленные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

3. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, осуществляют передачу полученных данных в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области экологического мониторинга.
Статья 13. Предоставление экологической информации
Экологическая информация предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 14. Права и обязанности граждан, юридических лиц и общественных организаций в области экологического мониторинга
1. Граждане, юридические лица и общественные организации имеют право:

1) получать экологическую информацию, а также информацию о проводимых мероприятиях в области экологического мониторинга на территории Краснодарского края;

2) вносить предложения в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области экологического мониторинга, об организации и осуществлении экологического мониторинга на территории Краснодарского края;

3) оказывать содействие в организации и осуществлении экологического мониторинга.

2. Граждане, юридические лица и общественные объединения обязаны соблюдать требования законодательства в области экологического мониторинга.
Статья 15. Финансирование деятельности по осуществлению экологического мониторинга
1. Финансирование деятельности по организации и функционированию системы экологического мониторинга производится за счет средств краевого бюджета и иных не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края источников.

2. Финансирование деятельности по осуществлению локального экологического мониторинга и передаче данных в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области экологического мониторинга, осуществляется за счет собственных средств субъектов локального экологического мониторинга и иных не запрещенных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края источников.


Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства в области экологического мониторинга
За нарушение законодательства в области экологического мониторинга устанавливается административная ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар



7 декабря 2010 года

N 2124-КЗ



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал