Закон «О государственной молодежной политике для государств участников снг»



Скачать 411.23 Kb.
Дата02.05.2016
Размер411.23 Kb.
ТипЗакон
МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ

ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


Постоянная комиссия по социальной политике и правам человека
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О проекте модельного закона «О государственной молодежной

политике для государств – участников СНГ»
Комиссия п о с т а н о в л я е т :

1. Одобрить в основном модельный закон «О государственной молодежной политике для государств – участников СНГ» (прилагается).

2. Направить проект модельного закона «О государственной молодежной политике для государств – участников СНГ» с учетом замечаний, внесенных на заседании комиссии, в профильные комитеты и комиссии парламентов государств – участников СНГ для получения экспертных заключений.

3. Рассмотреть доработанный с учетом замечаний и предложений проект модельного закон «О государственной молодежной политике для государств – участников СНГ» на очередном заседании комиссии.



Председатель комиссии А. Г. Рагимзаде


Санкт-Петербург

13 октября 2011 года

№ 4

ПРОЕКТ
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ»

ДЛЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ
Необходимым условием создания правового государства, развития демократии, повышения эффективности работы современного правового государства на благо и процветание граждан, охраны прав и свобод личности является забота о подрастающем поколении. Настоящий Закон основывается на Конституции (наименование государства) и призван способствовать достижению указанных целей.

Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и их определения.
В настоящем Законе используются следующие термины и их определения:

государственная молодежная политика — система решений и действий, реализуемых субъектами государственной молодежной политики, направленная на достижение стратегических целей эффективного воспроизводства трудовых ресурсов; воспитания молодых граждан (наименование государства) в духе патриотизма, уважения культурных и духовных ценностей Отечества; достижения осознанного понимания молодыми гражданами основополагающих идей исторического развития государства, современных направлений государственной политики;

молодежь – социально-демографическая группа (социальная общность) граждан (включая лиц с двойных гражданством и лиц без гражданства), постоянно проживающих на территории (наименование государства), в возрасте от 14 до 30 лет, находящаяся в незавершенном процессе социализации до достижения экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности;

молодая семья – состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых находится в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья (состоящая из одного родителя), возраст родителя в которой не превышает 30 лет;

молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законом порядке объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов;

молодой ученый – работник образовательного или научного учреждения до достижения им следующего возраста: доктор наук - 40 лет, кандидат наук - 35 лет, работник без степени, аспирант - 30 лет;

молодой специалист – выпускник образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования в возрасте до 30 лет, принятый на работу в год окончания учебы в соответствии с трудовым договором;

молодые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; оказавшиеся в экстремальных условиях; признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для граждан с недостатками физического и (или) психического развития;

молодежное предпринимательство – осуществление гражданами в возрасте до 30 лет предпринимательской деятельности; а равно юридические лица - субъекты малого предпринимательства, отвечающие следующим условиям: средний возраст штатных сотрудников - до 30 лет; возраст руководителя - до 30 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%.
Статья 2. Субъекты государственной молодежной политики.
К субъектам государственной молодежной политики относятся:

молодежь (молодые граждане);

семья;

органы государственной власти;



органы местного самоуправления;

образовательные учреждения, аккредитованные в соответствии с действующим законодательством;

общественные объединения и их ассоциации;

средства массовой информации;

предприятия и организации всех форм собственности.
Статья 3. Задачи государственной молодежной политики.
Для реализации целей государственной молодежной политики субъектами государственной молодежной политики решаются следующие задачи:

воспитание молодых граждан в соответствии со стратегическими целями молодежной политики;

создание условий для всестороннего развития личности;

создание условий для роста здорового гражданина;

поддержка спорта, физического развития здорового гражданина;

создание равных условий для получения молодыми гражданами образования, достойного гражданина и преемника истории своей страны;

создание наиболее благоприятных условий для поступления на работу и применения полученных знаний в научной сфере, на предприятиях и на государственной (муниципальной) службе;

поддержка молодых семей (в том числе стимулирование рождаемости);

поддержка молодых граждан;

информационная, организационная и финансовая поддержка молодежных инициатив;

вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопроса самообеспечения молодежи;

привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой и исследовательской деятельности;

предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании преступности;

оказание адресной социальной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

создание условий для развития трудового и организационного потенциала молодежи;

создание условий для развития молодежного предпринимательства;

стимулирование общественной активности молодежи;

решение всех целей и задач государственной молодежной политики совместно всеми субъектами государственной молодежной политики и каждым субъектом государственной молодежной политики самостоятельно;

постоянная непрекращающаяся деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по решению направлений государственной молодежной политики;

стимулирование субъектов государственной молодежной политики к решению целей и задач государственной молодежной политики путем создания постоянно действующих, периодичных либо единовременных проектов (программ);

координация и поддержка деятельности общественных объединений, в том числе молодежных и детских общественных объединений в сфере государственной молодежной политики;

разработка и поддержка специальных Интернет-ресурсов и печатных изданий по вопросам общедоступного правового, культурного и иного просвещения молодых граждан.


Статья 4. Принципы реализации государственной молодежной политики.
Государственная политика в сфере воспитания детей и молодежи основывается на принципах:

- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- гуманизма;

- преемственности процесса воспитания в семье, учреждениях образования, иных учреждениях и организациях, средствах массовой коммуникации и социализации подрастающего поколения, занятых в процессе воспитания;

- обеспечения условий для формирования у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, воспитания гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

- учета духовно-нравственных ценностей и традиций государства-участника СНГ для гармоничного развития детей и молодежи;

- развития и укрепления партнерства государств-участников СНГ в сфере воспитания детей и молодежи;

- комплексности;

- государственно-частного партнерства;

- приоритета общественных инициатив в области государственной молодежной политики;

- поддержки и стимулирования общественных инициатив в области государственной молодежной политики;

- информационной открытости государственной молодежной политики.

- учёта интересов и потребностей различных групп молодежи.
Статья 5. Координация деятельности по реализации государственной молодежной политики.
1. Координация деятельности органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в (наименование государства) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам молодежной политики.

2. Органы исполнительной власти, уполномоченные по решению отдельных направлений государственной политики осуществляют реализацию государственной молодежной политики в пределах своей компетенции по соответствующим их деятельности направлениям молодежной политики.

3. В целях наиболее успешной реализации государственной молодежной политики по отдельным направлениям могут создаваться межведомственные советы и комиссии при должностных лицах, органах законодательной и исполнительной власти.
Статья 6. Применение международных договоров.
Если международным договором, в котором участвует государство, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве о государственной молодежной политике, то применяются правила международного договора при условии его ратификации в установленном порядке.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ Направления

государственной молодежной политики
Статья 7. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам образования и воспитания совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере образования, воспитания и развития по следующим направлениям:

разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области образования;

разработка и реализация целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

формирование и реализация системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан;

формирование и реализация мер по поддержке различных форм интеллектуального, нравственного, физического развития молодых граждан для их приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры, для активизации их участия в культурной жизни общества;

поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам образования и воспитания после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.
Статья 8. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны здоровья, профилактики опасных заболеваний.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам здравоохранения, социального развития, внутренних дел и обороны совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний по следующим направлениям:

совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией, сохранению психического здоровья молодежи;

активизация мер по профилактической работе с молодыми гражданами группы социального риска, по предупреждению негативного поведения в молодежной среде;

развитие практики проведения спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;

формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания для молодежи, создание условий для медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации несовершеннолетних граждан.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам здравоохранения, социального развития, внутренних дел и обороны после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.
Статья 9. Содействие и поддержка молодых граждан в области физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам здравоохранения, социального развития, внутренних дел и обороны совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в области физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни по следующим направлениям:

стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом;

развитие практики проведения спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;

осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам здравоохранения, социального развития, внутренних дел и обороны после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.
Статья 10. Государственная поддержка молодых граждан в сфере культуры и искусства.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам культуры совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере культуры по следующим направлениям:

сохранение культурного потенциала и культурного наследия страны, системы творческого и художественного образования, обеспечение преемственности развития национальной культуры, наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций, содействие развитию отечественной кинематографии;

обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;

формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию общества;

разработка и реализация мер по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области культуры;

поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под художественным руководством выдающихся деятелей культуры и искусства, в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;

выявление и поддержка молодых талантов, путем проведения конкурсов и фестивалей на местном, региональном и общегосударственном уровне.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти в сфере культуры после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывет(ют) общую смету государственного софинансирования проектов, включенных в указанный государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.



Статья 11. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам труда и социального развития совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей по следующим направлениям:

поддержка специализированных организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке молодых граждан – центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, молодежных студенческих отрядов (студенческих строительных отрядов), молодежных объединений, реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодежи, несовершеннолетних, в сфере развития современной культуры предпринимательства, привития культуры и навыков потребительского поведения, просвещения по вопросам защиты прав потребителей;

формирование и реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших возраста 21 года, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил (наименование государства) - ветеранов боевых действий, а также молодежи, проживающей в сельской местности;

формирование государственных механизмов поддержки молодежного предпринимательства.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам труда и социального развития после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.


Статья 12. Государственная поддержка молодых семей.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства, детства и молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере поддержки молодых семей по следующим направлениям:

разработка и принятие целевых программ (проектов) по государственной поддержке молодых семей, прежде всего малоимущих, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, обеспечению занятости молодых родителей, формированию здорового образа жизни;

организация просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха;

введение в практику социологических мониторингов по проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями;

совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья и других), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей;

разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, движения молодежных жилищных комплексов, других молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи;

формирование системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

определение для молодых семей льгот при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), по уплате вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведению домашним хозяйством, приобретению предметов домашнего обихода длительного пользования, внесению платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели;

нормативно-правовое обеспечение порядка выкупа государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных, взятых под опеку, на попечительство детей;

установление льготного порядка получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также землепользования;

разработка и осуществление государственных программ поддержки молодых семей, предусматривающих меры по решению острых бытовых проблем семьи, прежде всего в период строительства и приобретения собственного жилья, а также по расширению ассортимента оборудования (включая строительное, ремонтное, сельскохозяйственное), предметов домашнего обихода, спортивного и туристического снаряжения, предоставляемых молодым семьям по льготным ценам в порядке проката или лизинга.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.


Статья 13. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства, детства и молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации по следующим направлениям:

разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития; молодые граждане - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, оказавшиеся в экстремальных условиях; молодые граждане из числа беженцев и вынужденных переселенцев; молодые граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы, в том числе в воспитательных колониях, молодые граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; молодые граждане, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые они не могут преодолеть самостоятельно или с помощью семьи);

совершенствование нормативно-правовых оснований для обеспечения необходимой помощи и социально-правовой защиты молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

разработка и реализация мер по активизации социально-правовой, психолого-педагогической, информационной и консультативной помощи молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по вопросам выбора направлений и форм образования, профессиональной ориентации, трудоустройства, организации предпринимательской деятельности и другие меры поддержки;

активизация мер по оказанию помощи, обеспечению медицинской, социально-психологической, социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование нормативно-правовых оснований поддержки общественных объединений и иных юридических и физических лиц, осуществляющих помощь и поддержку молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам социального развития, поддержки материнства и детства после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.
Статья 14. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам молодежной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в области поддержки общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений следующим направлениям:

активизация мер по поддержке общественных инициатив молодежных и детских общественных объединений, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни;

улучшение научного и информационного обеспечения государственной молодежной политики;

разработка и адаптация единой методики проведения научных исследований проблем молодежи и реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровнях;

расширение практики социологических исследований и мониторингов положения молодежи в (наименование государства), подготовка ежегодных докладов о положении молодежи и реализации молодежной политики в (наименование государства), регулярное проведение научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики;

проведение выборочных исследований по категориям, характеризующим качество жизни и процессы социальной интеграции молодежи;

формирование и развитие единой государственной системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам государственной молодежной политики.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам молодежной политики после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) Общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов и программ, включенных в указанный Государственный план.


Статья 15. Государственная поддержка молодых учёных.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам науки и инновационной политики совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере науки и инноваций по следующим направлениям:

разработать и реализовать меры по поддержке и поощрению талантливых молодых граждан в области науки и техники;

разработать и реализовать меры по развитию академической мобильности, установлению льготных квалификационных требований (в части стажа работы на соответствующих должностях) для молодых учёных в части присвоения учёных званий;

установление премии, стипендии, пособия для талантливых детей и молодежи;

поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений под научным руководством выдающихся деятелей науки в том числе в форме частных пансионатов и учебных заведений;

участие через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи;

предоставление находящихся в собственности государства средств, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы для творческой и инновационной деятельности молодежи на договорной основе;

предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметов и инструментов соответствующей творческой деятельности, в том числе имеющих историческое и культурное значение;

передача в пользование молодежным объединениям культурно-исторических и научно-технических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использования этих объектов для целей развития молодого поколения.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам науки и инновационной политики после утверждения государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный Государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.


Статья 16. Государственная поддержка молодых специалистов.
1. Статус молодого специалиста - совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора и действующих в течение пяти лет.

2. Статус молодого специалиста продлевается (не более чем на три года) в следующих случаях:

призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

направление на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;

направление в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;

предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

3. Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в следующих случаях:

расторжение трудового договора по инициативе молодого специалиста;

расторжение трудового договора по инициативе работодателя за виновные действия молодого специалиста по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (наименование государства);

невыполнение обязанностей молодого специалиста, установленных трудовым договором.

4. Испытательный срок молодому специалисту при приеме на работу не устанавливается.

5. Для скорейшей адаптации молодого специалиста и приобретения им профессиональных навыков организуется наставничество на срок до шести месяцев и издается приказ о закреплении молодого специалиста за наставником.

6. Молодой специалист с целью овладения знаниями, практическими навыками и умениями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей специалиста, может проходить стажировку в качестве рабочего.

7. Молодой специалист, в случае наличия у него оснований для включения в реестр лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежит включению в льготную (внеочередную) категорию лиц.

Работодатель молодого специалиста вправе установить самостоятельную программу жилищного обеспечения молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом такой работодатель вправе претендовать на субсидирование указанной программы в рамках системы государственного софинансирования проектов и программ в сфере молодежной политики.

8. На молодого специалиста распространяются все требования трудового законодательства (наименование государства), правил внутреннего трудового распорядка организации и структурного подразделения организации.

9. Молодые специалисты должны руководствоваться в работе следующими основными принципами:

приложение максимума усилий для приобретения и развития профессиональных знаний и навыков;

ответственное выполнение поставленных производственных задач, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, точность и аккуратность при исполнении порученной работы;

стремление овладеть смежными профессиями для обеспечения оптимальной организации трудового и производственного процессов;

проявление инициативы в поиске новых технических и организационных решений, направленных на повышение эффективности работы организации;

участие в развитии корпоративной культуры, умение взаимодействовать с другими работниками и руководством, решать проблемы объективно и бесконфликтно, строить взаимоотношения на основе уважения к личности, обеспечивать благоприятный климат в трудовом коллективе.

10. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда, социального развития, экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывают и утверждают Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере поддержки молодых специалистов по следующим направлениям:

разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности;

формирование и реализация системы государственных мер по материально-технической и финансовой поддержке деятельности молодежных учебных предприятий, бизнес-инкубаторов, учебно-деловых центров, коммерческих организаций, более 75% численности работников которых составляют молодые граждане.

11. Уполномоченные органы исполнительной власти по вопросам труда, социального развития, экономики и промышленности после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, готовят общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный государственный план, и представляют указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.


Статья 17. Государственная поддержка молодёжного предпринимательства.
1. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам экономики и промышленности совместно с иными субъектами государственной молодежной политики ежегодно или с иной периодичностью, но не реже одного раза в три года разрабатывает(ют) и утверждает(ют) Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере поддержки молодежного предпринимательства по следующим направлениям:

проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей в области профессиональной и предпринимательской деятельности;

установление правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия;

предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска;

выдача поручительств и гарантий;

финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;

освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления;

предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.

2. Уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти по вопросам экономики и промышленности после утверждения Государственного плана проектов и программ по направлениям, указанным в части первой настоящей статьи, разрабатывает(ют) общую смету государственного финансирования и софинансирования проектов, включенных в указанный государственный план, и представляет(ют) указанную смету в уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики.


ГЛАВА 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
Статья 18. Бюджетные ассигнования на реализацию программ по молодежной политике.
1. Для организации и осуществления воспитания детей и молодежи средства выделяются из бюджета (наименование государства) и (или) местных бюджетов этого государства.

2. Дополнительными источниками финансирования воспитания детей и молодежи могут являться:

- безвозмездная помощь юридических или физических лиц;

- иные источники, не запрещенные национальным законодательством.


Статья 19. Материально-техническая база, необходимая для воспитания детей и молодежи.
1. Для обеспечения воспитания детей и молодежи в условиях и порядке, определяемых национальным законодательством, формируется необходимая материально-техническая база.

2. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы, необходимой для воспитания детей и молодежи, может осуществляться за счет бюджета (наименование государства), местных бюджетов этого государства, дополнительных источников финансирования, не запрещенных национальным законодательством.


Статья 20. Планирование государственного финансирования и софинансирования проектов и программ государственной молодежной политики.
1. Осуществление государственной финансовой поддержки органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности при реализации проектов и программ государственной молодежной политики производится по решению уполномоченного органа исполнительной власти по вопросам молодежной политики в соответствии с заранее утвержденными сметами финансирования на следующий год из средств, выделяемых из соответствующего бюджета либо внебюджетного фонда.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики в соответствии с внесёнными представлениями органов исполнительной власти, а равно в соответствии с собственным государственным планом поддерживаемых проектов и программ по молодежной политике, составляет Единую смету проектов и программ, финансируемых либо софинансируемых из средств бюджета соответствующего уровня на следующий бюджетный период.


Статья 21. Порядок включения проектов и программ по молодежной политике в Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.
Формы и порядок рассмотрения заявлений и обращений органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности о предложении государственного финансирования либо софинансирования проектов и программ по молодежной политике устанавливаются Правительством (советом министров, Кабинетом министров) (наименование государства).
Статья 22. Критерии включения проектов и программ государственной молодежной политики в Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.
1. Критерии включения проектов и программ по государственной молодежной политике в Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых и софинансируемых государством, устанавливаются Правительством (наименование государства).

2. При рассмотрении органами исполнительной власти заявлений и обращений органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности о предложении государственного финансирования либо софинансирования проектов и программ по молодежной политике приоритет имеют заявления, поступившие от органов местного самоуправления и молодежных общественных объединений.


Статья 23. Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.
1. Органы исполнительной власти, на которых в соответствии с настоящим законом либо иным нормативным правовым актом возложена обязанность по составлению Государственных планов проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством в пределах своей компетенции по соответствующим их деятельности направлениям молодежной политики, в установленном порядке рассматривают заявления и обращения органов местного самоуправления, организаций и предприятий всех форм собственности о предложении государственного финансирования либо софинансирования проектов и программ по молодежной политике, принимают решение о включении заявленного проекта или программы в Государственный план проектов и программ по молодежной политике в сфере компетенции по соответствующим его деятельности направлениям молодежной политики.

2. Заявления и обращения о государственной поддержке проектов и программ по молодежной политике, поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти по молодежной политике, в случае, если указанные проекты или программы в соответствии с настоящим законом или иными нормативными правовыми актами должны быть включены в Государственный план проектов и программ по молодежной политики в сфере, отнесенной к ведению иного органа исполнительной власти, должны быть переданы для принятия решения в компетентный орган исполнительной власти в течении 10 дневного срока.

3. Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством, направляются органами исполнительной власти, их составившими, в уполномоченный орган исполнительной власти по молодежной политике для включения в Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.

Уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики при рассмотрении поступивших Государственных планов не вправе отказать органам исполнительной власти во включении поступившего Государственного плана в Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.


Статья 24. Единая смета государственного финансирования и софинансирования проектов и программ, включенных в Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.

1. Органы исполнительной власти, на которые в соответствии с настоящим законом либо иным нормативным правовым актом возложена обязанность по составлению Государственных планов проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством, в пределах своей компетенции по соответствующим их деятельности направлениям молодежной политики в установленном порядке после составления Государственного плана проектов и программ по молодежной политике в сфере компетенции по соответствующим его деятельности направлениям молодежной политики, в течение не более чем десяти дневного срока обязаны составить Общую смету проектов и программ, финансируемых либо софинансируемых государством включенных в Государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством в пределах своей компетенции.

2. Общие сметы проектов и программ, финансируемых либо софинансируемых государством включенных в соответствующие Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством в пределах своей компетенции направляются органами исполнительной власти, их составившими, в уполномоченный орган исполнительной власти по молодежной политике для включения в Единую смету проектов и программ, финансируемых либо софинансируемых государством включенных в Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством.

Уполномоченный орган исполнительной власти по вопросам молодежной политики при рассмотрении поступивших смет не вправе отказать органам исполнительной власти во включении поступившей сметы в Единую смету проектов и программ, финансируемых либо софинансируемых государством включенных в Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством, либо в уменьшении показателей, заявленных в смете.


ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Приведение национального законодательства в соответствие с настоящим Законом.
Государство-участник СНГ:

- принимает меры по приведению национального законодательства в соответствие с настоящим Законом;

- принимает другие меры по обеспечению эффективного осуществления настоящего Закона.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ» ДЛЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


I. Обоснование необходимости сближения законодательства о государственной молодежной политике в государствах Содружества

Предпосылкой разработки Модельного закона послужил ряд международных актов, а именно:

  • Соглашение государств-участников Содружества Независимых Государств «О сотрудничестве в сфере работы с молодежью» от 25 ноября 2005 года;

  • Решение Совета Глав государств Содружества Независимых Государств «Об объявлении 2010 года Годом науки и инноваций в Содружестве Независимых Государств» от 10 октября 2008 года;

  • Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 18 декабря 2009 года №64/134, провозгласившую с 12 августа 2010 года Международный год молодежи;

  • Решение Совета Глав государств Содружества Независимых Государств от 10 декабря 2010 года «О Стратегии международного молодежного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года».

Актуальность принятия Модельного закона заключается в поддержке пространства СНГ в едином гуманитарном, культурном и научном поле, что позволяет воспроизвести и продолжить:

  • единые традиции общественного и государственного устройства;

  • общие геополитические цели и задачи в регионе;

  • общие проблемы и общие пути их разрешения.


II. Предварительная оценка текущего состояния правового регулирования государственной молодежной политики в государствах Содружества

  • Азербайджан: Закон «О молодежной политике» Азербайджанской Республики от 9 апреля 2002 года;

  • Армения: «Основные направления и мероприятия государственной молодежной политики», разработана Национальная стратегия молодежной политики на 2008 – 2012 годы;

  • Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 2009 №65-З "Об основах государственной молодежной политики" (до этого - Закон от 24 апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»); Закон от 9 ноября 1999 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»;

  • Казахстан: Закон «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 7 июля 2004 года;

  • Кыргызстан: Закон Кыргызской Республики от 31 июля 2009 года №256 «Об основах государственной молодежной политики»;

  • Молдова: Закон Республики Молдова «О молодежи» от 11 февраля 1999 года; Закон Республики Молдова от 14 июля 2000 года N 1142-XIV "О предоставлении досрочных льготных кредитов некоторым категориям учащейся молодежи"

  • Россия: Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993 N 5090-1; Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004); Указ Президента РФ от 06.04.2006 N 325 (ред. от 29.02.2008) "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";

  • Таджикистан: Закон Республики Таджикистан «О молодежи и государственной молодежной политике» от 15 июля 2004 года;

  • Туркменистан: Закон Туркменистана «О государственной молодежной политике в Туркменистане» был принят 1 октября 1993 г.;

  • Узбекистан: Закон «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» от 20 ноября 1991 года;

  • Украина: Декларация «Об основах государственной молодежной политики в Украине» от 15 декабря 1992 года; закон Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» от 5 февраля 1993 года; закон Украины «О молодежных и детских общественных организациях» от 1 декабря 1998 года; закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью» от 21 июля 2001 года; закон Украины от 4 ноября 2004 года N2150-IV "Об обеспечении молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом с предоставлением дотации работодателю".


III. Цели, задачи, прогнозируемая эффективность использования Модельного закона в законодательстве государств Содружества и примерная структура Модельного закона

Цели и задачи использования модельного закона:

- актуальность и возможность сближения на основе Модельного закона законодательства государств Содружества;

- позитивные социально-экономические и политико-правовые последствия использования механизма Модельного закона в законодательстве государств Содружества;

- конкретизация положений Соглашения государств-участников Содружества Независимых Государств «О сотрудничестве в сфере работы с молодежью» от 25 ноября 2005 года и Стратегии международного молодежного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;

- недостаточность в большинстве государств Содружества нормативно-правового регулирования государственной молодежной политики, декларативность, отсутствие законодательного закрепления механизмов работы с молодыми учеными и специалистами, их поддержки, поддержки молодых семей и стимулирования создания молодых семей, необходимость развития молодежного предпринимательства на пространстве Содружества.

Примерная структура Модельного закона:

проект закона содержит преамбулу и 25 статей, разделенных на четыре главы.

Преамбула;

Глава 1. Общие положения:

Статья 1. Основные термины и их определения;

Статья 2. Субъекты государственной молодежной политики;

Статья 3. Задачи государственной молодежной политики;

Статья 4. Принципы реализации государственной молодежной политики;

Статья 5. Координация деятельности по реализации государственной молодежной политики;

Статья 6. Применение международных договоров;

Глава 2. Основные направления государственной молодежной политики:

Статья 7. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития;

Статья 8. Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны здоровья, профилактики опасных заболеваний;

Статья 9. Содействие и поддержка молодых граждан в области физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни;

Статья 10. Государственная поддержка молодых граждан в сфере культуры и искусства;

Статья 11. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей;

Статья 12. Государственная поддержка молодых семей;

Статья 13. Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социальном обслуживании, социальной реабилитации и адаптации;

Статья 14. Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений;

Статья 15. Государственная поддержка молодых учёных;

Статья 16. Государственная поддержка молодых специалистов;

Статья 17. Государственная поддержка молодёжного предпринимательства;

Глава 3. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики:

Статья 18. Бюджетные ассигнования на реализацию программ по молодежной политике;

Статья 19. Материально-техническая база, необходимая для воспитания детей и молодежи;

Статья 20. Планирование государственного финансирования и софинансирования проектов и программ государственной молодежной политики;

Статья 21. Порядок включения проектов и программ по молодежной политике в Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством;

Статья 22. Критерии включения проектов и программ государственной молодежной политики в Государственные планы проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством;

Статья 23. Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством;

Статья 24. Единая смета государственного финансирования и софинансирования проектов и программ, включенных в Единый государственный план проектов и программ по молодежной политике, финансируемых либо софинансируемых государством;

Глава 4. Заключительные положения:

Статья 25. Приведение национального законодательства в соответствие с настоящим Законом.



Новеллами проекта Модельного закона являются:

  • установление принципа проектности государственной молодежной политики, т.е. применение к работе с молодежью метода программно-целевого планирования;

  • установление в качестве субъекта государственной молодежной политики коммерческих структур в целях реализации закрепленного в этом же проекте принципа государственно-частного партнерства;

  • установление комплексного подхода к молодежной политике, в целях работы с молодежью одновременно в различных отраслях общественной жизни и политики государства;

  • установление статуса молодого специалиста с особым правовым режимом, поддержкой молодых людей – выпускников вузов, перешедших к работе по профессии в целях становления его как высококвалифицированного специалиста, поддержки создания молодых семей;

  • установление приоритета общественных инициатив при активизации самоучастия молодежи в реализуемой государством молодежной политике;

  • поддержка молодых учёных и разработка программ по привлечению молодежи к научной, исследовательской и инновационной деятельности;

  • поддержка молодежного предпринимательства с установлением особого статуса, в том числе налогового режима, для ученических (студенческих) и молодежных предприятий;

  • бюджетное финансирование и софинансирование инициатив субъектов государственной молодежной политики в плановом порядке.

Прогнозируемая эффективность использования Модельного закона заключается в выстроенном механизме реализации положений Закона, варианте закрепления статуса молодого специалиста и молодого ученого, стимулировании молодежного предпринимательства, и механизме поддержки работы общественных объединений и иных лиц по участию в государственной молодежной политике.

Подготовил: Руководитель авторского коллектива разработчиков проекта Модельного закона «О государственной молодежной политике» для государств-участников СНГ, председатель Ревизионно-правовой комиссии Международного содружества студенческих организаций и молодежи Кошель А.С.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал