Закон приморского края о краевой целевой программе "развитие сельскохозяйственного производства в приморском крае"



страница1/6
Дата23.04.2016
Размер1.31 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6
14 июля 2008 года N 289-КЗ


ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

25 июня 2008 года


(в ред. Законов Приморского края

от 30.04.2009 N 422-КЗ, от 31.05.2010 N 617-КЗ,

от 04.08.2011 N 794-КЗ, от 27.10.2011 N 836-КЗ,

от 05.12.2011 N 861-КЗ)


Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Развитие сельскохозяйственного производства в Приморском крае" на 2008 - 2012 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края

С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток

14 июля 2008 года

N 289-КЗ
Утверждена

Законом


Приморского края

от 14.07.2008 N 289-КЗ


КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Законов Приморского края

от 30.04.2009 N 422-КЗ, от 31.05.2010 N 617-КЗ,

от 04.08.2011 N 794-КЗ, от 27.10.2011 N 836-КЗ,

от 05.12.2011 N 861-КЗ)


ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ


Наименование краевая целевая программа "Развитие

программы сельскохозяйственного производства в Приморском

крае" на 2008-2012 годы (далее - Программа)
Основание Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ

разработки "О развитии сельского хозяйства";

программы Постановление Правительства Российской Федерации от

14 июля 2007 года N 446 "О государственной

программе развития сельского хозяйства и

регулирования рынков сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012

годы";


Закон Приморского края от 30 мая 2007 года N 78-КЗ

"О развитии сельского хозяйства в Приморском крае"


Государственный Администрация Приморского края

заказчик


программы
Основные департамент сельского хозяйства и продовольствия

разработчики Приморского края, управление рыбного хозяйства

программы Приморского края
Цели и задачи цели:

программы обеспечение жителей Приморского края качественными

продуктами питания собственного производства;

снижение зависимости продовольственного рынка

Приморья от импортного сырья и продовольствия;

задачи:


- создание предпосылок для устойчивого развития

сельских территорий;

- вовлечение в сельскохозяйственный оборот

неиспользуемых, неэффективно используемых земель

сельскохозяйственного назначения, сохранение и

воспроизводство плодородия почв;

- оказание информационно-консультационной помощи

сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных

подотраслей сельского хозяйства;

- внедрение современных научно обоснованных энерго-

и ресурсосберегающих технологий, перспективных

сортов сельскохозяйственных культур и пород

животных, техническая модернизация сельского

хозяйства;

- создание условий для развития кадрового

потенциала сельского хозяйства;

- развитие и повышение финансовой устойчивости

малых форм хозяйствования на селе;

- достижение финансовой устойчивости сельского

хозяйства;

- совершенствование механизма регулирования рынка

сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия


Сроки и этапы 2008 - 2012 годы

реализации

программы
Перечень основных - сохранение и повышение плодородия почв, ввод в

мероприятий оборот неиспользуемой пашни и залежных земель;

программы - развитие приоритетных отраслей сельского

хозяйства и рыбоводства;

- техническая и технологическая модернизация

сельского хозяйства;

- развитие и повышение финансовой устойчивости

малых форм хозяйствования на селе;

- достижение финансовой устойчивости сельского

хозяйства;

- оказание информационного обеспечения в сфере

сельского хозяйства;

- обеспечение консультационной помощи

сельскохозяйственным товаропроизводителям


Исполнители департамент сельского хозяйства и продовольствия

программы Приморского края, управление рыбного хозяйства

Приморского края
Объем и источники объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах

финансирования составляет 14012,918 млн рублей (2008 год - 2258,388

млн рублей, 2009 год - 2679,635 млн рублей, 2010 год

- 2806,635 млн рублей, 2011 год - 3089,260 млн

рублей, 2012 год - 3179,000 млн рублей), в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 3381,418 млн

рублей (2008 год - 570,488 млн рублей, 2009 год -

675,635 млн рублей, 2010 год - 673,835 млн рублей,

2011 год - 759,460 млн рублей, 2012 год - 702,000 млн

рублей); за счет средств внебюджетных источников -

10631,500 млн рублей (2008 год - 1687,900 млн рублей,

2009 год - 2004,000 млн рублей, 2010 год - 2132,800

млн рублей, 2011 год - 2329,800 млн рублей, 2012 год

- 2477,000 млн рублей)

(в ред. Законов Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ, от 31.05.2010

N 617-КЗ, от 04.08.2011 N 794-КЗ, от 27.10.2011 N 836-КЗ, от 05.12.2011

N 861-КЗ)
Ожидаемые - увеличение объема валового производства продукции

конечные сельского хозяйства к 2012 году в 1,26

результаты раза по отношению к 2007 году, что в действующих

программы ценах составит 27,3 млрд рублей;

- доведение объемов производства основных видов

сельскохозяйственной продукции по всем категориям

хозяйств к 2012 году до следующих значений:

зерна - 284,0 тыс. тонн, в том числе:

продовольственной пшеницы - 30,0 тыс. тонн,

кукурузы - 122,0 тыс. тонн,

сои - 182,0 тыс. тонн,

картофеля - 510,0 тыс. тонн,

овощей - 197,0 тыс. тонн,

мяса скота и птицы - 64,0 тыс. тонн,

молока - 121,0 тыс. тонн,

яиц - 233,0 млн штук;

товарной продукции промышленного рыбоводства - 2,5

тыс. тонн;

достижение производительности труда в

сельскохозяйственном производстве до

400 тыс. рублей на одного работника в год;

обеспечение населения экологически безопасными

продуктами питания путем применения новых

высокоэффективных и ресурсосберегающих технологий;

снижение зависимости от импорта

сельскохозяйственного сырья и продовольствия


Организация контроль за исполнением Программы осуществляется

контроля за Администрацией Приморского края и Законодательным

реализацией Собранием Приморского края;

программы текущее управление и контроль за реализацией

Программы осуществляет департамент сельского

хозяйства и продовольствия Приморского края,

который представляет доклад о ходе выполнения

Программы и использования средств краевого бюджета

в Законодательное Собрание Приморского края и

Губернатору Приморского края


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Агропромышленный комплекс является одним из жизненно важных секторов экономики Приморского края, который определяет не только ее специфику, но и жизненный уклад значительной части населения.

В сельской местности проживает 493 тыс. человек, что составляет почти 25 процентов от общей численности жителей Приморского края.

На 1 января 2008 года в аграрном секторе края действует более 200 сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм.

Мелкотоварный сектор края представляет 1931 крестьянское (фермерское) хозяйство и более 155 тыс. личных подсобных хозяйств населения.

В ведении землепользователей, занимающихся сельскохозяйственным производством, находится 1163,3 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них площадь пашни составляет 672,3 тыс. га, которая используется на 53 процента.

Во внутреннем региональном продукте края продукция сельского хозяйства занимает более 5 процентов. Средний уровень роста валового производства продукции во всех категориях хозяйств за последние три года составляет 5,5 процента. Динамика производства основных видов продукции сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств) приведена в приложении 1.

В общем объеме производства сельскохозяйственной продукции свыше 64 процентов составляют личные подсобные хозяйства, 32 процента - сельскохозяйственные организации и около 4 процентов - крестьянские (фермерские) хозяйства. Основная доля картофеля, овощей, молока и меда производится в личных подсобных хозяйствах. Основными производителями зерновых культур, сои, мяса и яиц являются сельскохозяйственные организации.

Несмотря на ряд положительных результатов, достигнутых в последние годы, коренного изменения в развитии сельского хозяйства не произошло. Посевная площадь в 2007 году составила 350,2 тыс. га, что к уровню 1990 года составляет 47,2 процента.

Показатели развития отрасли животноводства к уровню 1990 года также значительно снизились. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств уменьшилось в 6,3 раза (с 406,4 тыс. голов до 64,2 тыс. голов), в том числе коров - в 4,4 раза (с 147,0 тыс. голов до 33,6 тыс. голов); поголовье свиней снизилось в 6,3 раза (с 364,0 тыс. голов до 71,7 тыс. голов); птицы - в 2,4 раза (с 6953,6 тыс. голов до 2930,3 тыс. голов). Снижение поголовья скота и птицы привело к уменьшению производства продукции животноводства в 3,2 раза.

Снижение объемов производства сельскохозяйственной продукции в крае привело и к сокращению потребления основных продуктов питания на душу населения (приложение 2). Так как доля отдельных видов основных продуктов питания собственного производства в общей структуре потребления населением края составляет менее 50 процентов, край находится в зависимости от импорта и завоза основных продовольственных товаров.

Несмотря на то, что в последние годы осуществляется обновление сельскохозяйственной техники на условиях договоров финансовой аренды (лизинга), темпы выбытия техники опережают темпы ее поступления. Из года в год происходит сокращение и старение машинно-тракторного парка. Более 70 процентов имеющейся техники используется по истечении сроков амортизации. За период 2002 - 2007 годов наличие тракторов в сельском хозяйстве сократилось на 35 процентов, зерноуборочных комбайнов - на 23,5 процента, сеялок - на 34,2 процента, культиваторов - на 28,5 процента.

Учитывая низкую обеспеченность техникой сельскохозяйственных предприятий края, и в целях сохранения и наращивания объемов производства Администрация Приморского края уделяет внимание формированию лизингового фонда и обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей новой, современной высокоэффективной техникой. За период 2002-2007 годов приобретено и передано сельскохозяйственным товаропроизводителям на условиях договоров финансовой аренды (лизинга) 315 единиц тракторов, 239 единиц зерноуборочных комбайнов и 673 единицы сельскохозяйственных машин.

Меры государственного регулирования, осуществленные на федеральном и региональном уровнях, в частности по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, совершенствованию кредитно-финансового механизма, системы налогообложения сельскохозяйственных организаций, способствовали укреплению их экономики.

В результате реализации Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" на территории Приморского края 129 предприятий приняли участие в программе финансового оздоровления. По хозяйствам, принявшим участие в программе, реструктуризирована задолженность по налогам во все уровни бюджета и государственные внебюджетные фонды в размере 571,4 млн рублей. Из общей суммы пеней и штрафов единовременно списано 332,8 млн рублей.

В целях повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства продолжается работа по расширению системы страхования урожая сельскохозяйственных культур, осуществляемой при государственной поддержке. В 2002 - 2007 годах договоры страхования заключили 223 хозяйства, общая застрахованная посевная площадь составила 193,2 тыс. гектаров, страховая сумма - 748,5 млн рублей.

В условиях ограниченности собственных оборотных средств одним из основных направлений государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей является субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях. Применение такой системы кредитования позволило привлечь в агропромышленное производство края в 2002 - 2007 годах более 2,2 млрд рублей кредитных ресурсов.

Наблюдается улучшение ценовой ситуации в сельском хозяйстве. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидирования из бюджетов всех уровней) в 2007 году составил 11,3 процента.

Несмотря на ряд положительных показателей, значительного изменения в экономике сельского хозяйства не произошло, сказалась неэквивалентность и неравнозначность товарообмена между сельским хозяйством с другими отраслями экономики. Продолжается непрерывный рост цен на энергоносители, сельскохозяйственную технику, минеральные удобрения. Экономическая ситуация в сельском хозяйстве остается нестабильной. По-прежнему низкой остается инвестиционная активность в этой отрасли, удельный вес которой в общем объеме инвестиций края составляет немногим более 4 процентов.

Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует необходимость решения вопросов развития аграрного производства программными методами и усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. В то же время бюджетные ассигнования, выделяемые на поддержку сельскохозяйственного производства из бюджетов всех уровней, остаются неадекватными вкладу этой отрасли в формирование валового внутреннего продукта края.

Кроме того, Приморский край является одним из самых перспективных субъектов Российской Федерации для развития промышленного рыбоводства. Наличие морских прибрежных зон и внутренних водоемов способствует развитию промышленного рыбоводства (аквакультуры). Однако современное состояние аквакультуры Приморского края не отвечает имеющемуся потенциалу ее развития. Доля товарной продукции аквакультуры в общем объеме производства рыбной продукции края составляет 0,2 процента.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:

- обеспечение жителей Приморского края качественными продуктами питания собственного производства;

- снижение зависимости продовольственного рынка Приморья от импортного сырья и продовольствия.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;

- вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых, неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и воспроизводство плодородия почв;

- оказание информационно-консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, техническая модернизация сельского хозяйства;

- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;

- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

- совершенствование механизма регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Выполнение программных мероприятий обеспечит стабильное функционирование и динамичное развитие аграрного сектора, позволит удовлетворить растущие потребности населения края в основных видах продовольствия и сырья для пищевой промышленности, превратить сельскохозяйственных производителей в кредитоспособных и инвестиционно привлекательных субъектов рынка.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы проводятся в течение 2008 - 2012 годов без выделения этапов ее реализации.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В современных условиях вывод агропромышленного комплекса на путь устойчивого развития при обеспечении выполнения экономических, социальных и экологических целей будет осуществляться на основе развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе при изменении форм и методов государственной поддержки агропромышленного производства и социальной сферы села.

В Программе предусмотрен принцип избирательной концентрации средств по направлениям, приоритетным с точки зрения эффективности развития аграрного сектора экономики края. Наиболее значимыми мероприятиями Программы являются:

- сохранение и повышение плодородия почв, ввод в оборот неиспользуемой пашни и залежных земель;

- развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства и рыбоводства;

- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;

- развитие и повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;

- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

- оказание информационно-консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.


4.1. Сохранение и повышение плодородия почв, ввод в оборот неиспользуемой пашни и залежных земель
За последние годы существенно изменилась структура землепользования: резко снизилась площадь пашни, возросло количество неиспользуемых земель и земель, переведенных в залежные. Залежь - необрабатываемая длительный период пашня. Вовлечение неиспользуемых и залежных земель в оборот - основа увеличения площадей под основными сельскохозяйственными культурами.

Реализация этой задачи включает следующие мероприятия:

- ввод в эксплуатацию залежных земель сельскохозяйственного назначения;

- внесение органических удобрений, комплекс работ с торфом;

- внесение и запашка сидератов;

- внесение минеральных удобрений;

- применение средств защиты растений;

- проведение агрохимического обследования земель;

- организация и проведение краевого форума по вопросам повышения плодородия почв и увеличения производства сельскохозяйственной продукции.

(абзац введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках Закона Приморского края от 23 мая 2007 года N 78-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Приморском крае".

Государственная поддержка в соответствии с указанным Законом предусматривает:

- субсидирование части затрат, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, на приобретение средств химизации и ввод в оборот залежных земель, в том числе на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

(в ред. Закона Приморского края от 27.10.2011 N 836-КЗ)

- субсидирование части расходов на реконструкцию и ввод внутрихозяйственных мелиоративных земель;

- субсидирование части расходов на проведение культуртехнических работ и обновление посевов многолетних трав, посев и запашку сидеральных культур, фосфоритование и известкование кислых почв;

- субсидирование части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

(абзац введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

Целевые индикаторы и объем финансирования мероприятия "Сохранение и повышение плодородия почв, вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых земель сельскохозяйственного назначения" приведены в приложении 3.
4.2. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства
Задачей обеспечения ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства края является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал.

Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2012 году племенная база Приморского края должна обеспечить рост удельного веса племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 30 процентов условных голов.

Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью приобретения качественных семян сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для воспроизводства семенного материала высших репродукций площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 15 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям края.

Урожайность зерновых культур в среднем по Приморскому краю в 2012 году должна вырасти на 17,5 процента по сравнению с аналогичным показателем за 2006 год и достигнуть 16,1 центнера с гектара.

4.2.1. Ускоренное развитие отрасли животноводства

Животноводство и птицеводство являются одной из основных отраслей сельскохозяйственного производства Приморского края. В структуре валового производства в сельскохозяйственных организациях продукция животноводства и птицеводства занимает около 37 процентов.

В настоящее время производством продукции животноводства заняты более 100 сельскохозяйственных организаций, в которых работает в общей сложности свыше 5 тыс. человек. Животноводческие организации являются поставщиками сырья для перерабатывающих организаций, расположенных на территории края, и основными потребителями зерна, произведенного местными товаропроизводителями, что позволяет сохранить структуру посевных площадей, уровень производства зерновых культур и рабочие места в отрасли растениеводства.

Вместе с тем в последние годы сохраняется тенденция по уменьшению производства продукции животноводства на душу населения, а также наблюдается снижение объемов производства и уменьшение поголовья животных.

Основными причинами этого являются:

- низкая рентабельность производства продукции животноводства;

- слабая техническая оснащенность хозяйств кормозаготовительной техникой;

- дефицит специалистов, рабочих массовых профессий по причине низкого уровня заработной платы и неудовлетворительных условий труда;

- старение и списание основных фондов, машин, технологического оборудования, обеспечивающих работу животноводческих ферм.

Основными целями комплекса мероприятий по ускоренному развитию животноводства в крае на период до 2012 года являются создание для сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимых условий для более эффективного ведения отрасли и улучшения снабжения населения отечественными продуктами питания на основе дальнейшего развития молочного и мясного скотоводства, свиноводства и птицеводства, увеличение объема производства к 2012 году: мяса во всех категориях хозяйств - до 64,0 тыс. тонн, молока - до 115,6 тыс. тонн и яиц - до 233 млн. штук.

Реализация мероприятий предусматривает:

- строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов;

- приобретение оборудования для животноводства;

- приобретение племенного поголовья;

- поддержку производства продукции животноводства;

- поддержку племенного животноводства;

- хранение непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов в целях сохранения стабильной экологической ситуации в области животноводства, включая кормопроизводство;

(абзац введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства массовых профессий в целях популяризации и освоения в сельскохозяйственном производстве современных технологий, повышения профессионального мастерства и престижа труда в сельскохозяйственном производстве.

(абзац введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

Целевые индикаторы и объем финансирования по разделу "Ускоренное развитие отрасли животноводства" приведены в приложении 4.

4.2.1.1. Развитие племенного животноводства

Основной задачей на период до 2012 года в развитии племенного животноводства края является восстановление и увеличение численности поголовья сельскохозяйственных животных, сохранение их генофонда.

Основными направлениями развития племенного животноводства в крае являются:

- создание и организация работы племенных репродукторов и базовых хозяйств по сохранению высокопродуктивного маточного поголовья;

- завоз из-за пределов края племенного поголовья для улучшения пород скота и птицы, разводимых в хозяйствах края;

- рациональное использование банка семени;

- выращивание и реализация племенных животных и птицы.

Предусматривается до 2012 года создать племенные репродукторы для обеспечения генетическим материалом сельскохозяйственных товаропроизводителей края:

- по выращиванию племенного поголовья крупного рогатого скота в количестве трех единиц на 750 голов маточного стада;

- по выращиванию племенных овец в количестве 150 голов маточного стада;

- племенной пчелофермы в количестве 100 пчелосемей;

- по выращиванию племенного поголовья свиней в количестве не менее 200 голов маточного стада.

В действующих племенных репродукторах и базовых хозяйствах будет продолжаться работа по повышению генетического потенциала разводимых животных за счет селекционно-племенной работы, внедрения новых технологий и обеспечения сбалансированного кормления. За счет оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям финансовой поддержки из бюджета края на компенсацию затрат за приобретаемое семя высокоценных быков-производителей будет обеспечено улучшение породных качеств животных и значительно уменьшена возможность для близкородственного разведения.

Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей будет осуществляться по следующим направлениям:

- субсидирование части расходов по содержанию высокопродуктивного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, кроликов, норок, пчелосемей);

- субсидирование части расходов по организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

- субсидирование части расходов на приобретение высокоценного племенного молодняка сельскохозяйственных животных, иной племенной продукции (материала);

- субсидирование части расходов на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота при условии его увеличения путем ввода нетелей в основное стадо.

(абзац введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

4.2.1.2. Молочное и мясное скотоводство

Программа развития скотоводства в крае до 2012 года предусматривает:

- последовательную интенсификацию отрасли;

- строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов;

- приобретение племенного поголовья животных по договорам финансовой аренды (лизинга).

Интенсификация производства молока должна быть достигнута за счет:

- внедрения прогрессивных технологий на фермах;

- создания благоприятных условий для развития молочного скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан;

- приобретения молодняка крупного рогатого скота с высоким потенциалом продуктивности.

Имеющиеся племенные репродукторы по разведению молочных пород скота обеспечат молодняком с высоким генетическим потенциалом молочной продуктивности сельскохозяйственные организации и население края в количестве не менее 200 голов ежегодно.

Для увеличения производства говядины в специализированных хозяйствах по доращиванию молодняка крупного рогатого скота продолжится работа на договорной основе с предприятиями-поставщиками.

В специализированных хозяйствах поголовье маточного стада увеличится за счет разведения скота герефордской породы, завезенного из Австралии, что позволит иметь массив мясного поголовья к 2012 году в количестве 3000 голов маточного поголовья и ежегодно реализовывать не менее 300 голов племенного молодняка.

4.2.1.3. Свиноводство

Производство свинины увеличится за счет роста численности поголовья свиней и более полного использования генетического потенциала животных. Строительство в сельскохозяйственных предприятиях новых помещений, модернизация и реконструкция имеющихся свинарников позволят довести количество поголовья свиней до 35 тыс. голов, что на 19 процентов выше уровня 2007 года.

За счет стабилизации кормовой базы и направленной селекционно-племенной работы на базе сохраненных племенных репродукторов улучшатся качественные показатели ведения отрасли и, учитывая скороспелость и многоплодность свиней, будет обеспечен рост поголовья свиней во всех категориях хозяйств.

В рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" строительство, реконструкция и модернизация свиноводческих комплексов позволят к 2012 году ввести в эксплуатацию свыше 33 тыс. скотомест.

Выполнение мероприятий по развитию репродуктивных свиноводческих ферм позволит реализовывать ежегодно населению не менее 10 тыс. голов поросят.

4.2.1.4. Птицеводство

Одним из основных направлений наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции является развитие птицеводства как в крупных специализированных предприятиях промышленного типа, так и в личных подсобных хозяйствах населения.

В рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" крупными птицеводческими предприятиями будут реконструированы и модернизированы основные производственные цеха. Данные мероприятия будут реализованы за счет привлечения кредитных ресурсов сроком до восьми лет.

За счет ввода дополнительных мощностей, внедрения передовых технологий, использования новейших пород птицы производство мяса птицы возрастет до 32,0 тыс. тонн, а производство яиц составит 233,0 млн. штук в 2012 году.

Увеличение производства яиц в личных подсобных хозяйствах будет достигнуто за счет обеспечения граждан высокопродуктивной сельскохозяйственной птицей.

4.2.1.5. Развитие кормовой базы

Важным условием дальнейшего развития отрасли животноводства является обеспечение потребности животных всеми видами кормов высокого качества и эффективное их использование.

К 2012 году предусматривается увеличить объем заготовки грубых и сочных кормов до объема не менее 25 центнеров кормовых единиц на одну условную голову скота. Это станет возможным за счет:

- увеличения посевов многолетних трав до 60,0 тыс. гектаров;

- проведения поверхностного улучшения сенокосов и пастбищ;

- применения прогрессивных технологий заготовки и хранения кормов на основе использования современных кормоуборочных машин (в том числе сенажного комплекса "Салют");

- строительства специальных хранилищ;

- применения современных консервантов.

Источниками финансирования комплекса работ по кормопроизводству являются собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей и кредиты с субсидированной процентной ставкой, взятые на приобретение техники и строительство кормохранилищ.

Динамика развития кормопроизводства до 2012 года приведена в приложении 5.

4.2.1.6. Исключен. - Закон Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ.

4.2.2. Развитие отрасли растениеводства

В современных условиях развитие отрасли растениеводства осуществляется за счет повышения эффективности использования земли на основе воспроизводства и сохранения плодородия почвы, расширения посевных площадей, улучшения структуры посевов, повышения урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур.

Структура посевных площадей сельскохозяйственных культур и использование пашни определены с учетом агропродовольственной политики Приморского края, конъюнктуры рынка на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, технического состояния машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций и требований рационального размещения сельскохозяйственных культур.

Структура посевных площадей сельскохозяйственных культур в Приморском крае указана в приложении 6.

Повышение эффективности отрасли растениеводства будет достигнуто за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий производства растениеводческой продукции; увеличения площади, засеваемой семенами высших репродукций. К 2012 году планируется до 20 процентов от общей площади посевов засевать семенами элиты и одной репродукции. Основное внимание будет уделено возделыванию риса, гречихи, сои, кукурузы на зерно, увеличению производства продовольственной пшеницы, развитию и поддержке элитного семеноводства.

В целом планируется увеличить производство зерновых, крупяных культур и сои до 284 тыс. тонн или почти в 1,5 раза к уровню 2007 года.

Целевые индикаторы и объем финансирования по разделу "Развитие отрасли растениеводства" представлены в приложении 7.

4.2.2.1. Поддержка элитного семеноводства

Эффективность развития отрасли растениеводства в значительной мере определяется урожайностью сельскохозяйственных культур, которая, в свою очередь, зависит от состояния семеноводства.

Существующая в Приморском крае система семеноводства способна обеспечить полную потребность товаропроизводителей семенами сельскохозяйственных культур высших репродукций.

Для этого необходимо:

- расширить ассортимент используемых сортов сельскохозяйственных культур местной селекции;

- внедрить наиболее перспективные сорта российской селекции;

- создать централизованный региональный семенной обменный фонд;

- укрепить материально-техническую базу семхозов;

- обеспечить проведение сортообновления семенного фонда в 2008 - 2012 годах в объемах не менее 15 - 20 процентов от потребности семян, обеспечив выполнение по объемам закупок и поставок в региональный фонд, высокорепродуктивных семян сельскохозяйственных культур.

Меры государственной поддержки развития семеноводства определены федеральным и краевым законодательством.

Порядок и условия субсидирования производства семян ежегодно устанавливаются Администрацией Приморского края.

4.2.2.2. Рисоводство

Приморский край по своим климатическим условиям, сумме положительных температур, наличию водных и почвенных ресурсов - благоприятный регион для производства риса. Однако с начала 90-х годов происходило постоянное сокращение посевных площадей и валовых сборов риса. Для увеличения производства риса и обеспечения потребности в рисе собственного производства в крае необходимо:

проведение капитального ремонта рисовых оросительных систем;

доведение посевных площадей риса в Приморском крае к 2012 году до 14,5 тыс. гектаров;

увеличение урожайности риса до 25 центнеров с гектара и валового сбора зерна до 36,2 тыс. тонн;

внедрение новых технологий производства риса для получения гарантированных урожаев;

частичное субсидирование затрат на содержание, эксплуатацию и ремонт рисовых и иных мелиоративных систем и насосных станций из краевого бюджета согласно приложению 7;

возмещение части затрат на электроэнергию, используемую при перекачке воды для орошения согласно приложению 7.

(пп. 4.2.2.2 в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

4.2.2.3. Производство гречихи

Гречиха - важнейшая культура, занимающая в продовольственной программе Приморского края одно из ведущих мест в структуре крупяных культур. В последнее десятилетие площади посева гречихи сократились с 20 тыс. гектаров до 4,2 тыс. гектаров.

В Приморском крае имеются все условия для увеличения производства гречихи и обеспечения потребности населения края гречневой крупой в полном объеме за счет местного производства.

Мероприятия по производству гречихи предусматривают:

- доведение посевных площадей гречихи в крае до 23 тыс. гектаров в 2012 году;

- увеличение урожайности гречихи до восьми с половиной центнеров с гектара и валового сбора зерна до 19,6 тыс. тонн;

- внедрение перспективных высокопродуктивных сортов, увеличение производства семян высших репродукций в целях ускоренного проведения сортосмены и сортообновления в сельскохозяйственных предприятиях края;

- снижение производственной себестоимости за счет применения ресурсосберегающей технологии.

4.2.2.4. Производство сои

Производство сои в крае является одной из приоритетных отраслей сельскохозяйственного производства. Благодаря высокому содержанию белка (до 42,8 процента) и жира (до 24 процентов) соя относится к наиболее ценным продовольственным и техническим культурам. Соя является безотходным продуктом и используется в производстве масла, шрота и как ценная добавка для комбикорма. В последние годы выведены и районированы сорта сои "Приморская-13", "Приморская-69", "Витязь-50", "Приморская-81". Период вегетации этих сортов - от 96 до 115 дней, средняя урожайность - 18 - 24 ц/га. Соя является важной составляющей севооборота и хорошим предшественником для зерновых культур.

Мероприятия по увеличению производства сои предусматривают:

- доведение посевных площадей сои в крае до 170 тыс. гектаров в 2012 году;

- увеличение урожайности сои до 10,7 центнера с гектара и валового сбора зерна до 182 тыс. тонн;

- внедрение перспективных высокопродуктивных сортов, производство семян высших репродукций в целях проведения сортосмены и сортообновления в сельскохозяйственных организациях края;

- внедрение ресурсосберегающих технологий и современных средств защиты растений.

Учитывая важное экономическое значение сои для сельскохозяйственного производства, Программа предусматривает частичное субсидирование затрат на ее производство за счет средств краевого бюджета. Порядок и условия субсидирования устанавливаются Администрацией Приморского края.

4.2.2.5. Развитие овощеводства защищенного грунта

В крае сохранены и функционируют 36 гектаров зимних теплиц, в которых ежегодно в межсезонный период производится до 10 тыс. тонн свежих овощей.

Производство овощей защищенного грунта - энергоемкое производство. Доля расходов на тепловую энергию в себестоимости производимой продукции составляет более 60 процентов. Учитывая рост цен на тепловую энергию, который опередил рост цен на овощи защищенного грунта за 15 лет более чем в 10 раз, и в целях сохранения производства и обеспечения его минимальной рентабельности предусматривается предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств краевого бюджета в виде субсидий.

Порядок и условия субсидирования устанавливаются Администрацией Приморского края.

4.2.2.6. Увеличение производства продовольственной пшеницы и стимулирование развития рынка зерна

Стабилизация рынка зерна и повышение конкурентоспособности данных видов сельскохозяйственной продукции, произведенной местными товаропроизводителями, будут обеспечиваться за счет реализации следующих мероприятий:

- разработки прогнозного баланса спроса и предложения на зерно;

- увеличения площадей под зерновыми культурами;

- перехода на высокоурожайные сорта;

- проведения мониторинга цен на зерновые и зернобобовые культуры на федеральном и краевом рынках и предоставления ценовой информации участникам рынка зерна;

- предоставления государственной поддержки производителям зерна в соответствии с мерами, указанными в подразделе "Поддержка элитного семеноводства";

- субсидирования производства продовольственной пшеницы за счет средств краевого бюджета.

Порядок и условия субсидирования устанавливает Администрация Приморского края.

4.2.2.7. Мероприятия, направленные на оказание услуг, способствующих достижению поставленных Программой задач:

приобретение спецпродукции для выполнения департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края соответствующих полномочий;

создание запаса средств химизации по предупреждению и ликвидации особо опасных вредителей и карантинных сорняков.

(пп. 4.2.2.7 введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)
4.3. Развитие промышленного рыбоводства
Наиболее перспективным из основных направлений наращивания объемов производства пищевой рыбной продукции в Приморском крае является развитие аквакультуры. В настоящее время в крае аквакультура развивается в двух направлениях: пресноводная и морская (марикультура).

Мероприятия по производству аквакультуры предусматривают:

- создание новых хозяйств с привлечением неиспользуемых площадей водной акватории;

- реконструкцию и модернизацию предприятий, осуществляющих промышленное рыбоводство;

- внедрение передовых технологий на предприятиях, осуществляющих промышленное рыбоводство;

- увеличение производства товарной продукции промышленного рыбоводства к 2012 году до 2,5 тыс. тонн.


4.4. Внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, техническая модернизация сельского хозяйства
(в ред. Закона Приморского края от 31.05.2010 N 617-КЗ)
Анализ последних лет показывает, что выбытие техники значительно опережает ее приобретение, в результате идет интенсивное старение техники, значительно повышаются затраты на ее восстановление, снижается производительность машин. Рекомендуемое пополнение парка машин и оборудования и потребность в финансовых средствах на 2008 год приведены в приложении 8.

Внедрение широкозахватных ресурсосберегающих сельскохозяйственных машин, работающих по почвозащитной технологии, использование мощных современных тракторов третьего - пятого тягового класса на возделывании зерновых и сои позволят снизить себестоимость производства одной тонны сои на 524,6 рубля, зерновых - на 418,3 рубля.

Экономический эффект за счет сокращения энергозатрат позволит снизить себестоимость одной тонны зерновых на 32 процента, сои - на 19 процентов, что позволит сэкономить 497,0 млн рублей.

Строительство и техническое переоснащение животноводческих комплексов (ферм) позволит производить сельскохозяйственную продукцию с выполнением требований к качеству, установленных законодательством Российской Федерации, снизить себестоимость производимой продукции и повысить конкурентоспособность продукции местного производства.

Исходя из этого приоритетными направлениями в области технической и технологической модернизации сельского хозяйства являются:

использование в сельскохозяйственном производстве энергонасыщенных тракторов, высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов отечественного и импортного производства;

приобретение кормоуборочных комплексов для заготовки сенажа в упаковке;

строительство и техническое переоснащение животноводческих комплексов (ферм) с использованием доильных установок с нержавеющим молокопроводом и применением прицепных смесителей-раздатчиков кормов, обеспечивающих весовое дозирование, измельчение, смешивание и раздачу кормов;

проведение выставок-ярмарок продажи техники и оборудования.

Решение проблемы технического переоснащения в сельском хозяйстве будет связано также с созданием и функционированием:

машинно-технологических станций (МТС);

интегрированных структур в виде агрофирм и агрохолдингов.

Приобретение современных технологических комплексов и другой высокопроизводительной техники и оборудования осуществляется в том числе и на условиях договоров финансовой аренды (лизинга).

Предусмотренные средства используются для приобретения тракторов, грузовых автомобилей, зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов, сельскохозяйственных машин и т.д.

С 2009 года государственная поддержка технического переоснащения сельскохозяйственного производства и приобретение племенного скота осуществляется путем субсидирования за счет средств краевого бюджета части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования, племенного поголовья сельскохозяйственных животных, приобретенных в отчетном и текущем финансовом году. С 2011 года дополнительно осуществляется субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат на ввод скотомест при строительстве (реконструкции) животноводческих комплексов (ферм).

Объемы финансирования утверждаются согласно приложению 15. Порядок предоставления субсидий устанавливается Администрацией Приморского края.


4.5. Развитие и повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" особое внимание уделяется развитию малых форм хозяйствования, в том числе - личным подсобным хозяйствам.

Удельный вес личных подсобных хозяйств в производстве валовой продукции сельского хозяйства края в последние годы составляет от 64,7 до 74,0 процентов. Основная доля производства картофеля, овощей, меда, молока приходится на частный сектор.

Для дальнейшего развития личных подсобных хозяйств необходимо:

- сельскохозяйственным организациям и племрепродукторам увеличить продажу населению молодняка крупного рогатого скота, свиней с высоким генетическим потенциалом продуктивности;

- увеличить продажу населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия;

- предоставлять населению племенной скот и технологическое оборудование по договорам финансовой аренды (лизинга);

- организовать дополнительные пункты приема продукции животноводства;

- организовать выездное осеменение скота в селах, имеющих небольшое поголовье;

- обеспечить ветеринарное обслуживание скота в личных подсобных хозяйствах;

- улучшить сортовой состав семян картофеля;

- оказать практическую помощь в приобретении минеральных удобрений, химических мелиорантов, средств защиты растений от сорняков, вредителей и болезней по заявкам кооперативов и комитетов сельских поселений через районные и краевую службы защиты растений;

- осуществить строительство овощеперерабатывающих цехов;

- создать сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами граждан, способствует развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных с целью оказания услуг населению при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, сбыту этой продукции, материально-техническому снабжению. Планируется создать в 2008 - 2012 годах десять сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе в:

- 2008 году - четыре единицы;

- 2009 году - три единицы;

- 2010 году - две единицы;

- 2011 году - одну единицу.

Для развития сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходимо повысить информированность населения в вопросах значимости сельской кооперации в развитии сельских территорий.

Объем финансирования по мероприятию "Развитие и повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе" на 2008 - 2012 годы приведен в приложении 9.

Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе предполагается осуществлять посредством:

- субсидирования из краевого бюджета процентных ставок по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных кооперативах;

- выделения субсидий на компенсацию части затрат на уплату страховых взносов при страховании посевов, птицы, техники и животных, приобретенных на условиях договора финансовой аренды (лизинга).
4.6. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008 - 2012 годах аграрная политика Приморского края будет исходить из необходимости:

- проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

- развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 12 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 25 процентов от их общего числа.

4.6.1. Повышение доступности кредитных ресурсов

Целью повышения доступности кредитных ресурсов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (включая предприятия хлебопекарной промышленности), снабженческо-заготовительных предприятий, предприятий, осуществляющих ремонтно-сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники.

Решение задачи привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки сельскохозяйственной продукции позволит достичь поставленной цели.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):

- краткосрочные кредиты (займы), полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями на срок не более двух лет;

- инвестиционные кредиты (займы), полученные сельскохозяйственными товаропроизводителями на срок до 10 лет;

- кредиты, полученные в российских кредитных организациях на срок до восьми лет организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство;

- на цели, определяемые постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края на очередной финансовый год.

Социальная значимость данного мероприятия выражена в необходимости обеспечения организаций агропромышленного комплекса оборотными средствами и инвестиционными ресурсами, позволяющими сохранить и создать дополнительные рабочие места, обеспечить стабильный заработок работникам сельского хозяйства.

Объем финансирования расходов краевого бюджета на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных кооперативах (за исключением средств, направленных на субсидирование процентных ставок по направлениям ускоренного развития животноводства и на поддержку малых форм хозяйствования) на 2008 - 2012 годы, приведен в приложении 10.

4.6.2. Снижение рисков в сельском хозяйстве

Целью снижения рисков в сельском хозяйстве является сокращение потерь доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.

Для достижения цели необходимо:

- увеличить удельный вес застрахованных площадей в общей посевной площади до 40 процентов;

- обеспечить устойчивый рост объемов производства продукции сельского хозяйства в условиях роста цен на промышленную продукцию;

- стабилизировать финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета для возмещения части затрат организациям агропромышленного комплекса, в том числе сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, по уплате страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.

Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные насаждения), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, снегопад, вымерзание, градобитие, половодье, переувлажнение почвы), а также при страховании техники и сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, овец, кроликов, норки, птицы, племенной пчелопродукции), в том числе приобретенных на условиях договоров финансовой аренды (лизинга).

Страхование сделает сельскохозяйственный рынок более привлекательным для инвесторов и позволит дополнительно вовлекать в сельскохозяйственное производство до 400 млн рублей ежегодно.

Объем финансирования расходов краевого бюджета на частичную компенсацию страхового взноса сельскохозяйственным товаропроизводителям при страховании посевов, техники, животных и птицы, приобретенных на условиях договоров финансовой аренды (лизинга) на 2008 - 2012 годы, приведен в приложении 11.


4.7. Создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства
В крае продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий и организаций в 2007 году уменьшилась по сравнению с 1990 годом почти в шесть раз. Число работников, занимающих должности руководителей и специалистов, сократилось почти в четыре раза. За этот период их сменность увеличилась в три раза, а "текучесть" кадров в отрасли возросла в два с половиной раза. При этом уровень безработицы в сельской местности в два раза больше, чем в среднем по краю.

Основными направлениями реализации кадровой политики являются:

- формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса Приморского края, уровень подготовки которого соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;

- завершение системы подготовки на контрактной основе специалистов сельского хозяйства, обучающихся в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Приморская государственная сельскохозяйственная академия" по состоянию на 1 января 2008 года;

- развитие дополнительного образования, совершенствование системы непрерывного профессионального обучения, переподготовка и повышение квалификации сельских специалистов в течение всей трудовой деятельности;

- повышение уровня мотивации труда работников агропромышленного комплекса края, формирование у них высокого уровня профессиональной компетенции, инновационного мышления, управленческой культуры для работы в новых экономических условиях.

Объем финансирования расходов краевого бюджета по обеспечению кадрового потенциала приведен в приложении 12.
4.8. Разработка и внедрение современных технологий и систем в области сельскохозяйственного производства
Разработка и внедрение современных технологий и систем в области сельскохозяйственного производства осуществляются по следующим направлениям:

- разработка и внедрение зональных ресурсосберегающих технологий производства основных сельскохозяйственных культур;

- разработка и участие в реализации комплексных мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв;

- создание новых сортов и развитие системы семеноводства перспективных сортов и гибридов основных сельскохозяйственных культур;

- совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птицы.

Мероприятия по разработке и внедрению современных технологий и систем в области сельскохозяйственного производства применительно к условиям Приморского края осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования мероприятий по разработке и внедрению современных технологий и систем в области сельскохозяйственного производства приведен в пункте 8 приложения 14.

(абзац введен Законом Приморского края от 31.05.2010 N 617-КЗ)
4.9. Оказание информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование государственных информационных ресурсов в сфере сельского хозяйства и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;

- предоставление информационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности на основе развития информационно-телекоммуникационной системы агропромышленного комплекса России, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и системы дистанционного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

- создание пунктов коллективного доступа к размещаемой информации сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Реализация задач по развитию системы информационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:

- организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение этой системы;

- обеспечение участия края в формировании материально-технической базы;

- мероприятия по опытной эксплуатации и внедрению этой системы.
4.10. Обеспечение консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям
Целью оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям является расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения, проживающего в сельской местности, к консультационным услугам.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

- создание на краевом уровне центра по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в муниципальных образованиях Приморского края;

- проведение переподготовки специалистов для сельского хозяйства.

Создание консультативных центров предусматривается осуществлять путем реализации следующих мероприятий:

- формирования материально-технической базы;

- подготовки специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению;

- мониторинга, маркетинга и публикации материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению;

- интеграции консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению с системой информационного обеспечения, в том числе доступа к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства и участия в их формировании.

Государственная поддержка обеспечения консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется путем предоставления субсидий на формирование материально-технической базы консультативных центров. Порядок предоставления субсидий устанавливается Администрацией Приморского края.

(абзац введен Законом Приморского края от 30.04.2009 N 422-КЗ)

Целевые индикаторы и объем финансирования по мероприятиям "Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям" представлены в приложении 13.


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Непосредственная реализация программных мероприятий возлагается на исполнителей Программы, сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края и иных лиц, осуществляющих свою деятельность в сельскохозяйственном производстве и в сфере формирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также иных исполнителей, определяемых на конкурсной основе.

Государственный заказчик Программы в соответствии с принимаемыми краевым бюджетом расходными обязательствами по финансированию Программы в очередном финансовом году принимает решения о реализации программных мероприятий. При этом учитываются предварительные результаты их выполнения. Промежуточные сроки исполнения, объем финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, ежегодно уточняются.

В целях эффективного использования средств краевого бюджета, предоставляемых на оказание государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Приморского края, объемы финансирования отдельных видов субсидий в рамках одного направления Программы могут быть перераспределены исполнителем Программы в соответствии с фактической потребностью в текущем финансовом году без изменения общего объема финансирования по указанному направлению.

(абзац введен Законом Приморского края от 31.05.2010 N 617-КЗ)
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Законов Приморского края

от 30.04.2009 N 422-КЗ, от 31.05.2010 N 617-КЗ,

от 04.08.2011 N 794-КЗ, от 27.10.2011 N 836-КЗ,

от 05.12.2011 N 861-КЗ)


Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах составляет 14012,918 млн рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 3381,418 млн рублей, в том числе:

в 2008 году - 570,488 млн рублей;

в 2009 году - 675,635 млн рублей;

в 2010 году - 673,835 млн рублей;

в 2011 году - 759,460 млн рублей;

в 2012 году - 702,000 млн рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 10631,5 млн рублей, в том числе:

в 2008 году - 1687,900 млн рублей;

в 2009 году - 2004,000 млн рублей;

в 2010 году - 2132,800 млн рублей;

в 2011 году - 2329,800 млн рублей;

в 2012 году - 2477,000 млн рублей.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы указаны в приложении 14.


7. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края:

- координирует действия органов исполнительной власти Приморского края по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает их взаимодействие;

- разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, направляемых на реализацию Программы;

- подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке заявки на ассигнования из краевого бюджета, другие обоснованные материалы, необходимые для реализации мероприятий, предусмотренных Программой в соответствующем финансовом году;

- совместно с департаментом финансов Приморского края обеспечивает текущий контроль за рациональным и целевым использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края ежеквартально предоставляет государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы.


8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала сельскохозяйственного производства.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, указанными в приложениях к Программе.

К окончанию срока реализации Программы прогнозируется увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств к уровню 2007 года: зерна (кроме кукурузы на зерно) - на 38,1 процента (188,7 тыс. тонн), кукурузы на зерно - в 2 раза, сои - на 97,4 процента (153,6 тыс. тонн), картофеля - на 21,6 процента (390,3 тыс. тонн), овощей - на 43,7 процента (166 тыс. тонн), молока - на 6,4 процента (121 тыс. тонн), мяса скота и птицы - на 67,5 процента (64,0 тыс. тонн), яиц - на 12,3 процента (233,0 млн штук), товарной продукции промышленного рыбоводства - в 1,9 раза (2,5 тыс. тонн).

(в ред. Закона Приморского края от 31.05.2010 N 617-КЗ)

Реализация Программы позволит достичь увеличения потребления продуктов питания собственного производства на душу населения в год:

молока и молокопродуктов - до 65 килограммов (на 20,8 процента), мяса и мясопродуктов - до 21,2 килограмма (в 1,7 раза), яиц - до 116,5 штуки (на 21 процент), овощей - до 98 килограммов (на 5,4 процента), что будет способствовать снижению продовольственной зависимости от импорта.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в действующих ценах соответствующих лет в 2012 году достигнет 27,3 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 26,0 процентов больше уровня 2007 года.
9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Ежегодно государственный заказчик Программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти подготавливает и до 1 марта представляет Законодательному Собранию Приморского края доклад о ходе реализации Программы за прошедший год.
Приложение 1

к краевой целевой программе

"Развитие сельскохозяйственного

производства в Приморском крае"

на 2008 - 2012 годы



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал