Закон самарской области об охране окружающей среды и природопользовании в самарской области принят



Скачать 319.01 Kb.
Дата02.05.2016
Размер319.01 Kb.
ТипЗакон
6 апреля 2009 года № 46-ГД


ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

Самарской Губернской Думой

24 марта 2009 года
(в ред. Законов Самарской области

от 16.07.2009 № 90-ГД, от 11.02.2010 № 17-ГД,

от 09.11.2010 № 128-ГД, от 25.10.2011 № 107-ГД,

от 27.10.2011 № 111-ГД, от 07.03.2012 № 14-ГД,

от 07.03.2012 № 13-ГД)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в целях создания благоприятной окружающей среды, обеспечения рационального природопользования и сохранения естественных экологических систем, предупреждения и предотвращения экологически вредного воздействия природопользования на окружающую среду направлен на реализацию полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Отношения в сфере рационального использования и охраны лесов, а также объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, регулируются иными законодательными актами Российской Федерации и Самарской области.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

природопользование - хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой осуществляется использование природных ресурсов и (или) оказывается воздействие на окружающую среду;

природопользователи - физические и юридические лица, осуществляющие природопользование в установленном порядке;

экологическая паспортизация территории Самарской области (далее - экологическая паспортизация) - деятельность органов исполнительной власти Самарской области по сбору, обобщению, систематизации сведений о состоянии окружающей среды и природопользовании в Самарской области;

экологический паспорт территории Самарской области (далее - экологический паспорт) - поддерживаемый в актуальном состоянии свод сведений о состоянии окружающей среды и природопользовании в Самарской области.
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 3. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере охраны окружающей среды и природопользования
Самарская Губернская Дума в сфере охраны окружающей среды и природопользования:

1) утверждает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области;

2) утверждает правила охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области;

3) определяет порядок пользования участками недр местного значения.

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)
Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования
1. Правительство Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования:

1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области;

2) участвует в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Самарской области;

3) устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Самарской области, порядок расчета и взимания такой платы;

4) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Самарской области);

(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

5) утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области охраны водных объектов;

(п. 5 в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

6) утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

7) принимает решения о реорганизации либо упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - также о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения;

8) устанавливает иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

9) наделяет отраслевые органы исполнительной власти Самарской области полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

10) утверждает порядок проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

(п. 10 в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

10.1) утверждает порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

(п. 10.1 введен Законом Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

11) определяет порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;

(п. 11 введен Законом Самарской области от 09.11.2010 № 127-ГД)

12) устанавливает правила ношения форменной одежды для должностных лиц органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, ее описание, нормы снабжения и сроки носки, а также описание знаков различия для указанных должностных лиц;

(п. 12 в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

13) определяет порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления;

(п. 13 введен Законом Самарской области от 09.11.2010 № 127-ГД)

14) устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора.

(п. 14 введен Законом Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

2. Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования:

1) в сфере охраны окружающей среды:

а) разрабатывают и реализуют природоохранные мероприятия, предусмотренные законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также организуют и осуществляют региональные и межмуниципальные программы в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

б) участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формируют и обеспечивают функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в Самарской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД)

в) осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(пп. "в" в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

г) организуют и развивают систему экологического образования, формируют экологическую культуру на территории Самарской области;

д) обращаются в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;

е) предъявляют иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(пп. "е" в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

ж) ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

(пп. "ж" в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

з) участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды и ее отдельных компонентов на территории Самарской области;

и) осуществляют экологическую паспортизацию в порядке, установленном настоящим Законом;

2) в сфере проведения государственной экологической экспертизы:

а) организуют и проводят государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

б) осуществляют контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю;

в) информируют население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

г) получают информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Самарской области;

д) делегируют экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Самарской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Самарской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

3) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

а) вводят и отменяют на территории Самарской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

б) осуществляют меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

в) обеспечивают своевременное информирование населения Самарской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

г) утратил силу. - Закон Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД.

4) в сфере рационального использования и охраны недр:

а) осуществляют полномочия Самарской области по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Самарской области, формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлению права пользования участками недр местного значения;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

б) участвуют в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

в) создают и ведут территориальные фонды геологической информации, распоряжаются информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;

г) участвуют в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

д) составляют территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведут учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

е) защищают права пользователей недр и интересы граждан, разрешают споры по вопросам пользования недрами;

ж) участвуют в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

з) организуют и осуществляют региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

(в ред. Законов Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД, от 07.03.2012 № 13-ГД)

и) проводят государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

к) осуществляют подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

(пп. "к" в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

л) принимают решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

м) утратил силу. - Закон Самарской области от 16.07.2009 № 90-ГД.

н) осуществляют оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение в лицензии изменений и дополнений, а также переоформление таких лицензий;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД)

о) устанавливают порядок осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в их границах без применения взрывных работ добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;

(пп. "о" в ред. Закона Самарской области от 16.07.2009 № 90-ГД)

п) утратил силу. - Закон Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД.

р) утратил силу. - Закон Самарской области от 16.07.2009 № 90-ГД.

с) утратил силу. - Закон Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД.

т) устанавливают порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд;

(пп. "т" в ред. Закона Самарской области от 25.10.2011 № 107-ГД)

у) утратил силу. - Закон Самарской области от 07.03.2012 № 13-ГД.

5) в сфере рационального использования и охраны водных объектов в Самарской области:

а) осуществляют права владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Самарской области;

б) участвуют в деятельности бассейновых советов;

в) резервируют источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

г) разрабатывают мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Самарской области;

д) утратил силу. - Закон Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД.

е) осуществляют региональный государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

(пп. "е" в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

ж) осуществляют отдельные полномочия в сфере охраны и использования водных объектов, находящихся в федеральной собственности, за счет субвенций из федерального бюджета:

предоставляют водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Самарской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

осуществляют меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Самарской области;

осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Самарской области;

6) в сфере охраны атмосферного воздуха:

а) устанавливают сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух на территории Самарской области по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха;

б) вводят ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

в) проводят мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

г) информируют население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

д) осуществляют в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;

е) организуют работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий совместно с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

7) в сфере охраны и использования растительного мира и водных биологических ресурсов:

а) определяют порядок ведения Красной книги Самарской области;

б) осуществляют охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;

8) в сфере обращения с отходами производства и потребления проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

9) в сфере организации, функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения:

а) осуществляют проведение инвентаризации и комплексного экологического обследования территории в целях создания условий для организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД)

б) разрабатывают положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

в) организуют охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;

г) осуществляют ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством;

д) определяют формы и размеры платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных федеральным законодательством;

е) вносят предложения в Правительство Самарской области по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, реорганизации либо упразднению особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения в соответствии с настоящим Законом;

ж) утверждают границы особо охраняемых природных территорий регионального значения.

(пп. "ж" введен Законом Самарской области от 09.11.2010 № 127-ГД)


Глава 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАСПОРТИЗАЦИЯ
Статья 5. Цели экологической паспортизации
Экологическая паспортизация осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в целях:

1) обеспечения граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды Самарской области;

2) обеспечения принятия экологически ориентированных решений при реализации полномочий органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Статья 6. Требования к содержанию и форме экологического паспорта
1. Экологический паспорт должен состоять из следующих разделов:

1) сведения о физико-географическом описании территории Самарской области, включающем климатическую характеристику территории Самарской области, сведения о геоморфологическом и геолого-литологическом строении территории Самарской области;

2) описание геологической среды, включающее общую характеристику геологической среды, инженерно-геологическую характеристику территории Самарской области, экзогенные процессы, характеристику радоноопасности территории Самарской области;

3) описание минерально-сырьевой базы Самарской области, в том числе сведения о месторождениях и залеганиях общераспространенных полезных ископаемых в Самарской области, сведения об использовании недр;

4) описание земельных ресурсов Самарской области, в том числе виды и категории земель, основные типы почв;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД)

5) описание состояния атмосферного воздуха, шумового и электромагнитного загрязнения, оценка степени загрязнения атмосферного воздуха по максимально-разовым и среднесуточным концентрациям, интерактивные карты состояния атмосферного воздуха;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД)

6) характеристика гидрографической сети территории Самарской области, гидрологическая и гидрогеологическая характеристика территории Самарской области;

(в ред. Закона Самарской области от 07.03.2012 № 14-ГД)

7) характеристика растительного и животного мира, водных биологических ресурсов Самарской области;

8) описание особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе их количество, местоположение, перспективы развития;

9) описание отходов производства и потребления, образующихся в Самарской области;

10) установленные нормативы качества окружающей среды, включающие нормативы качества атмосферного воздуха, воды, почв, нормативы по шуму, электромагнитному излучению, по уровню радиационного загрязнения;

11) сведения об источниках негативного воздействия на окружающую среду, механизмах обращения с отходами производства и потребления;

12) сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях охраны окружающей среды Самарской области и ее отдельных компонентов.

2. Экологический паспорт составляется и ведется в письменном и электронном виде. Приоритет отдается сведениям, содержащимся в письменной форме экологического паспорта.

3. Экологический паспорт должен обеспечивать обработку картографических и иных данных. Вся картографическая информация представляется в единой цифровой системе координат картографического фонда. Фактографическая информация представляется в виде баз данных с обязательной цифровой географической привязкой.

4. При создании и ведении экологического паспорта используется проверенная и метрологически обеспеченная информация.

5. Для актуализации информации, содержащейся в экологическом паспорте, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области организует обновление сведений, содержащихся в экологическом паспорте. Периодичность обновления сведений, содержащихся в экологическом паспорте, устанавливается указанным органом.


Статья 7. Доступ к сведениям, содержащимся в экологическом паспорте
1. Сведения, содержащиеся в экологическом паспорте, являются государственным информационным ресурсом Самарской области и носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.

2. Сведения, содержащиеся в экологическом паспорте, предоставляются уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области заинтересованным лицам за плату, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Размер платы определяется указанным органом и не должен превышать расходов на подготовку соответствующей информации на бумажном носителе по каждому разделу, установленному частью 1 статьи 6 настоящего Закона. Плата за предоставление информации подлежит перечислению в областной бюджет.

3. Сведения, содержащиеся в экологическом паспорте, бесплатно предоставляются по запросам:

1) правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей - по вопросам, входящим в их компетенцию;

2) органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3) органов государственного контроля (надзора) - по вопросам, входящим в их компетенцию;

4) организациям (органам) по учету объектов недвижимого имущества;

5) органу, осуществляющему государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) органам по учету государственного или муниципального имущества;

7) налоговым органам на территории, находящейся в их юрисдикции;

8) органам государственной статистики.
Статья 8. Источники сведений для составления и ведения экологического паспорта
1. Источниками сведений, необходимых для составления и ведения экологического паспорта, являются:

1) полученная уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области информация от иных органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) в сфере охраны окружающей среды и природопользования, органов местного самоуправления, в том числе на договорной основе;

2) информация, полученная от природопользователей, владеющих объектами или источниками негативного воздействия на окружающую среду, региональный государственный надзор в отношении которых осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Самарской области, об уровне использования такими природопользователями ресурсов (природных, вторичных) и степени негативного воздействия объектов и источников на окружающую среду, о разрешениях на право природопользования, нормативах воздействий и размерах платежей за негативное воздействие на окружающую среду;

(в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

3) официально опубликованные результаты научных исследований в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

4) результаты научно-исследовательских работ, необходимых для составления и ведения экологического паспорта и выполняемых на конкурсной основе по заказу уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области;

5) иные источники, не запрещенные федеральным законодательством.

2. В целях составления и ведения экологического паспорта природопользователи, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, обязаны представлять соответствующую информацию по письменному запросу уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в течение месяца со дня получения такого запроса.


Статья 9. Обязательность использования сведений экологического паспорта
Сведения, содержащиеся в экологическом паспорте, подлежат обязательному учету органами государственной власти Самарской области при:

1) разработке и утверждении документов территориального планирования, внесении в них изменений и дополнений;

2) выдаче разрешений и лицензий;

3) согласовании проектной и иной документации;

4) принятии иных решений и совершении иных действий, которые могут оказать воздействие на окружающую среду.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

И ОХРАНА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 10. Категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:

1) регионального значения:

а) природные парки;

б) государственные природные заказники;

в) памятники природы;

г) дендрологические парки и ботанические сады;

д) лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального значения;

е) иные категории особо охраняемых природных территорий регионального значения, устанавливаемые Правительством Самарской области;

2) местного значения:

а) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения;

б) иные категории особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливаемые местными администрациями поселений, городских округов и муниципальных районов.

2. Особенности организации, функционирования, охраны и ограничения на ведение хозяйственной и иной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения устанавливаются в положениях об этих территориях в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.


Статья 11. Образование особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
(в ред. Закона Самарской области от 09.11.2010 № 128-ГД)
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения образуются на основании постановления Правительства Самарской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области (за исключением природных парков) с учетом особенностей образования указанных территорий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Природные парки регионального значения образуются на основании постановления Правительства Самарской области по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Государственные природные заказники регионального значения образуются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Самарской области территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются на основании постановления местной администрации поселения, городского округа или муниципального района.

4. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, в органы местной администрации поселения, городского округа или муниципального района с заявлением об образовании особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. К заявлению об образовании особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения должны быть приложены следующие документы:

1) карта (план) границ земельного участка, предлагаемого для образования особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

2) материалы комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие придание этим территориям статуса особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения;

3) положительное заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения.

5. Постановлением Правительства Самарской области или постановлением местной администрации поселения, городского округа или муниципального района об образовании особо охраняемой природной территории регионального или местного значения утверждаются положения об особо охраняемых природных территориях регионального или местного значения.


Статья 12. Положение об особо охраняемой природной территории регионального и местного значения
Положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения представляет собой правовой акт, утверждаемый Правительством Самарской области или местной администрацией поселения, городского округа или муниципального района и содержащий сведения:

1) о наименовании, категории особо охраняемой природной территории, целях и задачах ее образования, создании природоохранных учреждений;

2) о географическом положении и площади особо охраняемой природной территории (с приложением карты (плана) границ);

3) о природной ценности, физико-географической и социально-экономической характеристике особо охраняемой природной территории;

4) о режиме особой охраны, зонировании и допустимых видах использования особо охраняемой природной территории;

5) о порядке управления, финансирования и функционирования особо охраняемой природной территории;

6) о юридических и физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны особо охраняемой природной территории (адрес, обязательства, сроки);

7) о последнем обследовании особо охраняемой природной территории (сроки, направленность работ);

8) иные сведения, необходимые для целей обеспечения особого режима охраны особо охраняемой природной территории.
Статья 13. Учет особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. После принятия Правительством Самарской области или местной администрацией поселения, городского округа или муниципального района постановления об образовании особо охраняемой природной территории регионального или местного значения сведения о таких территориях заносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в соответствии с федеральным законодательством.

2. Постановление местной администрации поселения, городского округа или муниципального района об образовании особо охраняемой природной территории местного значения и копия положения о ней направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области.


Статья 14. Реорганизация и упразднение особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. Реорганизацией особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения признается изменение их границ, режима, категории, значения (с особо охраняемой природной территории регионального значения на особо охраняемую природную территорию местного значения и наоборот).

2. Особо охраняемая природная территория регионального или местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она образована. Упразднение особо охраняемой природной территории регионального или местного значения по другим основаниям не допускается.

3. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, в местную администрацию поселения, городского округа или муниципального района с заявлениями о реорганизации в форме изменения границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения, их режима и категории либо упразднении особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения.

Указанные в абзаце первом настоящей части лица вправе обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области с заявлениями о реорганизации в форме изменения значения особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения.

К заявлению о реорганизации либо упразднении особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения должны быть приложены следующие документы:

1) карта (план) границ вновь образуемого земельного участка (в случае реорганизации в форме изменения границ особо охраняемой природной территории регионального или местного значения);

2) материалы комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающие реорганизацию либо упразднение особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения.

4. Решение о реорганизации в форме изменения границ особо охраняемой природной территории регионального или местного значения, ее режима и категории либо упразднении особо охраняемой природной территории регионального или местного значения оформляется постановлением Правительства Самарской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области либо постановлением местной администрации поселения, городского округа или муниципального района с учетом результатов инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - по представлению и (или) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления.

Решение о реорганизации в форме изменения значения особо охраняемой природной территории регионального или местного значения оформляется постановлением Правительства Самарской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области с учетом результатов проведения мероприятий, представлений и (или) согласований, указанных в абзаце первом настоящей части.

5. На основании постановления Правительства Самарской области либо постановления местной администрации поселения, городского округа или муниципального района о реорганизации либо упразднении особо охраняемой природной территории регионального или местного значения вносятся соответствующие изменения в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.


Статья 15. Управление особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения
1. В целях обеспечения эффективности управления и контроля за управлением особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области и местными администрациями поселений, городских округов или муниципальных районов утверждаются планы управления особо охраняемыми природными территориями. Копия указанного плана направляется местной администрацией поселения, городского округа или муниципального района в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в срок не позднее одного месяца со дня его утверждения.

2. План управления особо охраняемыми природными территориями должен содержать следующие сведения:

1) краткую характеристику состояния особо охраняемых природных территорий;

2) анализ проблем функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий;

3) задачи управления особо охраняемыми природными территориями в текущем году;

4) перечень мероприятий, направленных на реализацию утвержденной схемы развития и размещения и внесение в нее изменений;

5) перечень мероприятий, направленных на организацию функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий;

6) перечень природоохранных мероприятий, осуществляемых на особо охраняемых природных территориях;

7) обоснование необходимости осуществления предусмотренных мероприятий;

8) прогнозные показатели результатов планируемых мероприятий, включая количественные и качественные характеристики, позволяющие оценить результативность и эффективность запланированных мероприятий, а также обеспечить контроль за их выполнением;

9) сроки осуществления планируемых мероприятий и их исполнители;

10) формы и объем финансирования планируемых мероприятий;

11) иные сведения, необходимые для целей обеспечения особого режима охраны особо охраняемой природной территории.

3. В целях осуществления контроля за выполнением плана управления особо охраняемыми природными территориями руководители природоохранных учреждений подготавливают и представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области либо местную администрацию поселения, городского округа или муниципального района отчеты о своей деятельности по форме, установленной указанным органом.

4. На основании отчетов руководителей природоохранных учреждений уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области либо местной администрацией поселения, городского округа или муниципального района подготавливается и утверждается отчет о выполнении плана управления особо охраняемыми природными территориями. Копия указанного отчета направляется местной администрацией поселения, городского округа или муниципального района в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в срок не позднее одного месяца со дня его утверждения.
Статья 16. Зонирование особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
На особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в зависимости от их категории, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:

1) заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных комплексов, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;

2) зоны охраны историко-культурных объектов, расположенных в пределах особо охраняемой природной территории, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;

3) учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения;

4) рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха посетителей;

5) физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;

6) прогулочные зоны, предназначенные для прогулок посетителей;

7) административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения, строительства и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с их целями и задачами;

8) участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, деятельность которых не связана с функционированием особо охраняемых природных территорий и не противоречит установленному режиму.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Создание условий для составления и ведения экологического паспорта
1. В целях создания условий для составления и ведения экологического паспорта уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области:

1) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления и ведения экологического паспорта;

2) в порядке, установленном для ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору:

(в ред. Закона Самарской области от 27.10.2011 № 111-ГД)

а) определяет перечень природопользователей, владеющих указанными объектами или источниками негативного воздействия на окружающую среду;

б) письменно уведомляет природопользователей о необходимости представления соответствующих сведений об объектах или источниках негативного воздействия на окружающую среду уполномоченному органу исполнительной власти Самарской области;

в) на основании полученных сведений вносит информацию об объектах или источниках негативного воздействия на окружающую среду в экологический паспорт;

г) выдает природопользователям письменное уведомление о включении сведений об их объектах или источниках негативного воздействия на окружающую среду в экологический паспорт;

д) оказывает природопользователям методическую и консультационную помощь в вопросах подачи заявлений о включении сведений об их объектах или источниках негативного воздействия на окружающую среду в экологический паспорт;

е) проверяет соответствие информации, содержащейся в заявлениях природопользователей, данным нормативных документов и в необходимых случаях организует и обеспечивает получение от природопользователей дополнительных (уточняющих) сведений об их объектах или источниках негативного воздействия на окружающую среду;

3) заключает государственные контракты на выполнение научно-исследовательских работ, необходимых для создания и ведения экологического паспорта, в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Экологический паспорт должен быть составлен уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области не позднее 1 января 2015 года.


Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон Самарской области от 4 мая 2001 года № 29-ГД "Об охране окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области" (газета "Самарские известия", 2001, 5 мая);

2) Закон Самарской области от 13 ноября 2001 года № 71-ГД "О внесении изменения в Закон Самарской области "Об охране окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2001, 16 ноября);

3) Закон Самарской области от 8 мая 2002 года № 24-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об охране окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2002, 11 мая);

4) Закон Самарской области от 6 ноября 2002 года № 76-ГД "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об охране окружающей природной среды и природных ресурсов Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2002, 12 ноября);

5) Закон Самарской области от 7 октября 2003 года № 82-ГД "О внесении изменения и дополнений в Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2003, 9 октября);

6) Закон Самарской области от 6 мая 2004 года № 68-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2004, 12 мая);

7) Закон Самарской области от 1 апреля 2005 года № 100-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 6 апреля);

8) Закон Самарской области от 11 октября 2005 года № 159-ГД "О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 12 октября);

9) Закон Самарской области от 30 декабря 2005 года № 245-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 31 декабря);

10) Закон Самарской области от 13 июня 2007 года № 50-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2007, 16 июня);

11) Закон Самарской области от 12 марта 2008 года № 23-ГД "О внесении изменений в статью 32 Закона Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2008, 14 марта);

12) Закон Самарской области от 8 декабря 2008 года № 141-ГД "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2008, 10 декабря);

13) пункт 5 части 1 статьи 3, пункт 2 статьи 4, пункт 9 статьи 5, статья 7 Закона Самарской области от 11 марта 2005 года № 94-ГД "О земле" (газета "Волжская коммуна", 2005, 12 марта; 2006, 11 мая, 8 июня; 2007, 16 февраля, 15 мая; 2008, 5 января, 8 мая, 10 июня, 10 декабря).
Губернатор Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

г. Самара

6 апреля 2009 года



№ 46-ГД

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал