Закон самарской области об утверждении областной целевой программы



страница1/8
Дата02.05.2016
Размер1.17 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8
9 октября 2007 года N 100-ГД


ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ТЕХНОПАРКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"
Принят

Самарской Губернской Думой

25 сентября 2007 года
(в ред. Закона Самарской области

от 10.11.2008 N 122-ГД)
Статья 1
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие технопарка Самарской области на 2007 - 2015 годы".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ

г. Самара

9 октября 2007 года

N 100-ГД
Приложение

к Закону

Самарской области

"Об утверждении областной

целевой программы

"Развитие технопарка

Самарской области

на 2007 - 2015 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ТЕХНОПАРКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ"

(далее - Программа)
(в ред. Закона Самарской области

от 10.11.2008 N 122-ГД)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - развитие технопарка Самарской области

ПРОГРАММЫ на 2007 - 2015 годы
ОСНОВАНИЕ - поручение и.о. Губернатора Самарской области

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ от 07.08.2006 N 1-20/173

ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Правительство Самарской области

ЗАКАЗЧИК

ПРОГРАММЫ
ГОЛОВНЫЕ - министерство строительства и

ИСПОЛНИТЕЛИ жилищно-коммунального хозяйства Самарской

ПРОГРАММЫ области, министерство экономического

развития, инвестиций и торговли Самарской

области
ОСНОВНОЙ - министерство экономического развития,

РАЗРАБОТЧИК инвестиций и торговли Самарской области

ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цели Программы:

ПРОГРАММЫ увеличение объемов производства

высокотехнологичной продукции;

повышение конкурентоспособности продукции

территориально-отраслевых кластеров Самарской

области;

создание материально-технической базы

для функционирования и развития

инновационно-внедренческих организаций и

организаций инновационной инфраструктуры;

задачи Программы:

интеграция и активизация интеллектуальных,

информационных, материально-технических и

финансовых ресурсов научно-исследовательских

организаций, высших учебных заведений и

организаций в Самарской области;

отработка новых подходов, мер и средств

по рациональному и эффективному использованию

интегрированного потенциала Самарского

научно-образовательного комплекса, в том

числе создание центров трансфера новых

технологических решений и разработок,

инновационных центров и т.д.;

увеличение количества инновационных малых

предприятий, занимающихся разработкой и

коммерциализацией новых наукоемких технологий

и инноваций;

привлечение инвестиций в инновации, в том

числе иностранных, для финансирования

строительства комплекса технопарка;

содействие в переподготовке и повышении

квалификации кадров, соответствующих

требованиям высоких технологий;

поиск инвесторов и расширение взаимодействия

с зарубежными партнерами при выполнении

инновационных проектов;

решение технологических проблем, связанных

с обеспечением конкурентоспособности

продукции территориально-отраслевых кластеров

Самарской области
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2007 - 2015 годы:

РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап (2007 - 2008 гг.) - выбор

ПРОГРАММЫ в соответствии с законодательством Российской

Федерации о размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд

управляющего проектом технопарка (далее -

Управляющий проектом), выполнение

предпроектных и проектных работ

по строительству и обустройству площадей

технопарка инженерной инфраструктурой,

строительство подъездных дорог, магистральных

инженерных сетей, начало строительства

1-й очереди технопарка, привлечение

инвесторов для строительства объектов

определенного назначения на площадях

технопарка, обеспеченных инженерными сетями;

2 этап (2009 - 2010 гг.) - завершение

строительства 1-й очереди технопарка, начало

строительства 2-й очереди технопарка,

привлечение инвесторов для строительства

объектов определенного назначения на площадях

технопарка, обеспеченных инженерными сетями,

формирование на территории технопарка

инновационной инфраструктуры, размещение

резидентов технопарка, оказание

государственной поддержки инновационной

деятельности, привлечение инвестиций

в реализацию инновационных проектов;

3 этап (2011 - 2015 гг.) - завершение

строительства 2-й очереди технопарка и

строительство 3-й очереди технопарка,

привлечение инвесторов для строительства

объектов определенного назначения на площадях

технопарка, обеспеченных инженерными сетями,

реализация инновационных проектов резидентами

технопарка, оказание государственной

поддержки инновационной деятельности,

привлечение инвестиций в реализацию

инновационных проектов
ИСПОЛНИТЕЛИ - министерство строительства и

ПРОГРАММЫ жилищно-коммунального хозяйства Самарской

области, министерство экономического

развития, инвестиций и торговли Самарской

области, министерство имущественных отношений

Самарской области, Управляющий проектом,

отобранный в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации

о размещении заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд
ОБЪЕМЫ - общая ориентировочная стоимость Программы

И ИСТОЧНИКИ составляет 17 982,1 млн. рублей, в том числе

ФИНАНСИРОВАНИЯ за счет средств областного бюджета 3 760,2

ПРОГРАММЫ млн. рублей:

в 2007 году - 34,0 млн. рублей

на проектирование и строительство технопарка;

в 2008 году - 275,8 млн. рублей, в том числе

270,0 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 5,8 млн. рублей

на создание инновационной структуры и

поддержку инноваций;

в 2009 году - 729,2 млн. рублей, в том числе

592,8 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 136,4 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций;

в 2010 году - 467,2 млн. рублей, в том числе

332,9 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 134,3 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций;

в 2011 году - 475,7 млн. рублей, в том числе

348,2 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 127,5 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций;

в 2012 году - 758,2 млн. рублей, в том числе

671,7 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 86,5 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций;

в 2013 году - 655,7 млн. рублей, в том числе

509,2 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 146,5 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций;

в 2014 году - 274,6 млн. рублей, в том числе

188,1 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 86,5 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций;

в 2015 году - 89,8 млн. рублей, в том числе

50,0 млн. рублей на проектирование и

строительство технопарка, 39,8 млн. рублей

на создание инновационной инфраструктуры и

поддержку инноваций.

Предусмотрено привлечение средств

федерального бюджета и внебюджетных

источников финансирования в размере:

средств федерального бюджета

1 279,52 млн. рублей; внебюджетных средств -

12 942,4 млн. рублей.

Программа устанавливает исключительно

расходные обязательства Самарской области.

Мероприятия Программы, финансирование которых

предполагается осуществить за счет иных,

помимо областного бюджета, источников,

не являются расходными обязательствами

Самарской области.

Объемы финансирования и перечень

первоочередных проектов и мероприятий

Программы, намеченных для финансирования

на последующие годы, ежегодно уточняются и

формируются на основе прогнозов

социально-экономического развития Самарской

области

(раздел в ред. Закона Самарской области от 10.11.2008 N 122-ГД)
ОЖИДАЕМЫЕ - создание инфраструктуры технопарка и условий,

КОНЕЧНЫЕ обеспечивающих современный уровень разработки

РЕЗУЛЬТАТЫ научно-технической продукции, в том числе

РЕАЛИЗАЦИИ не имеющей мировых аналогов;

ПРОГРАММЫ укрепление экономического потенциала

регионального

производственно-технологического комплекса

Самарской области, в том числе увеличение

доли конкурентоспособной наукоемкой

продукции, увеличение ежегодных бюджетных

поступлений от производителей наукоемкой

продукции, создание новых рабочих мест

в инновационной сфере;

повышение эффективности инновационного

бизнеса
СИСТЕМА - министерство строительства и

ОРГАНИЗАЦИИ жилищно-коммунального хозяйства Самарской

КОНТРОЛЯ области обеспечивает контроль за исполнением

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Программы в части реализации мероприятий

ПРОГРАММЫ по строительству и внедрению новых

строительных технологий;

министерство экономического развития,

инвестиций и торговли Самарской области

обеспечивает контроль за исполнением

Программы в части поддержки инновационной

деятельности и привлечения инвестиций.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами
1.1. Стратегические приоритеты развития экономики

Самарской области на долгосрочный период

и актуальность разработки Программы
Главное направление стратегии, реализуемой Правительством Самарской области в сфере промышленности, - развитие высокотехнологичных кластеров на базе традиционных и новых отраслей, формирование инновационного профиля экономики области.

Структурно-динамический анализ инновационно-промышленного сектора указывает на наличие как существующих на территории области кластеров, так и на формирование и активизацию кластеров, обеспечивающих создание и развитие новых конкурентных преимуществ области. Кластеры по своему потенциалу способны стать основой дальнейшего промышленного развития региона, что позволяет говорить о возможностях Самарской области стать центром кристаллизации прорывных технологий.

Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года в качестве приоритетного предусматривается вариант инновационного развития экономики региона, который базируется на интенсивных структурных сдвигах в пользу высокотехнологичного и инфраструктурного секторов экономики и предполагает более значительные объемы капитальных вложений и более высокие темпы роста по сравнению с вариантом инерционного развития. Инновационная траектория социально-экономического развития региона реализуется через развитие высокотехнологичных кластеров.

Инновационный вариант развития экономики предусматривает реализацию крупных инфраструктурных и инновационных проектов, способных оказать мультипликативный эффект в смежных отраслях и формирование в ряде секторов экономики области структурированных кластеров. Этот вариант требует "выращивания" инновационных разработок из отобранных научных идей и научно-технических проектов с последующим выпуском наукоемкой коммерческой продукции, пользующейся спросом на рынке.

Основной стратегической задачей является формирование вертикально-структурированных кластеров в следующих сферах экономики:

машиностроение, включая автомобильный и авиакосмический секторы;

химия и нефтедобыча;

медицина и экология.

Ведущее место в реализации стратегии формирования инновационного профиля экономики Самарской области занимает автомобильный кластер.

Для Самарской области характерна наиболее высокая концентрация организаций автомобильной промышленности и наиболее высокая доля автомобильной промышленности в структуре валового регионального продукта (далее - ВРП) среди всех субъектов Приволжского федерального округа.

Автомобилестроение является одной из системообразующих отраслей. В данном кластере сконцентрировано около 40% производства, 40% занятых, 65% основных фондов промышленности, 25% затрат на исследования и разработки, 20% экспорта Самарской области.

Спецификой перспективного развития автомобильного кластера Самарской области является постепенное усиление ориентации не только и не столько на региональных автопроизводителей, сколько на транснациональные автомобильные корпорации и сборочные организации в России и за рубежом. Таким образом, предполагается трансформация кластера из классического "ядерного" в "двухполюсный" - с центростремительным полюсом производства автомобилей и центробежным полюсом (подкластером) производства автокомпонентов.

Развитие производства автокомпонентов на территории России отвечает долгосрочным стратегическим целям развития национальной экономики. В противном случае мультипликативный и инновационный эффекты автомобильной промышленности в большей степени будут работать на экономику других стран - производителей автокомпонентов.

Стратегическим ориентиром является достижение таких масштабов производства автокомпонентов в Самарской области, которые могут обеспечить потребности автосборочных производств в объеме не менее 5 млн. автомобилей в год. Именно при таких объемах производства субкластер автокомпонентов может стать стабильным и высокодоходным элементом экономической системы.

Для экономики Самарской области существенное значение имеют внешние факторы, влияющие на спрос на отечественные автомобили, такие как изменение доходов населения, потребительских предпочтений, конкуренция со стороны других производителей, меры таможенного регулирования. Серьезные проблемы конкурентоспособности поставит перед организациями автомобильной промышленности вступление России во Всемирную торговую организацию.

Главная цель организаций, входящих в состав автомобильного кластера, - достижение устойчивой конкурентоспособности с лидерами мирового автомобилестроения в выбранных сегментах рынка.

Источники роста конкурентоспособности видны при декомпозиции главной цели в разрезе основных функциональных блоков кластера:

инновации;

производство продукции;

обеспечение кадрами;

развитие и продвижение бренда.

Формирование и развитие автомобильного кластера будет способствовать востребованности инженерных изысканий, сооружений и развитию интеллектуального потенциала региона и внедрению в производство современных технологий.

Важнейшей сферой специализации промышленности Самарской области является развитие двух приоритетных в национальном масштабе промышленных комплексов - ракетно-космического и авиастроительного. Экономические субъекты этого кластера задействованы в решении крупных государственных задач национальной безопасности и национальной конкурентоспособности.

Авиационно-космический кластер Самарской области - это мощная система, в которую входят организации по разработке, производству, испытаниям летательных аппаратов, их эксплуатации. Он является одним из высокотехнологичных секторов экономики области.

Авиационно-космический кластер имеет сложную внутреннюю структуру и включает крупные подкластеры:

ракетно-космический;

авиастроительный;

двигателестроение и агрегатостроение.

Развитие кластера в основном определяется потребностями государства в продукции по государственному оборонному заказу, а также развитием производств гражданской продукции в интересах автомобильной отрасли, энергетики и нефтегазодобывающих отраслей, сельскохозяйственного машиностроения.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал