Закон в соответствии с федеральными законами «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»



Скачать 303.44 Kb.
Дата24.04.2016
Размер303.44 Kb.
ТипЗакон

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков


yararf_shtrihlaw

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об обращении с отходами производства и потребления

на территории Ярославской области


Принят Ярославской областной Думой



«____»_____________ 200_ года
Настоящий  Закон в соответствии с федеральными законами «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ярославской области в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
бытовые отходы – отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;
мусор – мелкие неоднородные сухие и влажные отходы;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другие аналогичные объекты);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;
государственный кадастр отходов – систематизированный свод данных об отходах;
сортировка отходов – разделение отходов по определенным признакам на классы, группы, марки;
вторичные материальные ресурсы – отходы, в отношении которых существует возможность и целесообразность повторного использования для получения товарной продукции;
вторичное сырье – используемые и (или) предназначенные для использования в течение установленных технологическими регламентами сроков отходы, а также продукция их первичной переработки, предназначенная для полного или частичного замещения основных видов сырья, материалов и энергоресурсов;
межмуниципальный объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения непригодных для переработки твердых бытовых и приравненных к ним отходов, поступающих с территории нескольких муниципальных образований;
генеральная схема очистки территории муниципального образования – проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территории муниципального образования.
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами
Правовое регулирование в области обращения с отходами на территории Ярославской области осуществляется в соответствии с федеральными законами «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Настоящий областной закон устанавливает полномочия органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления Ярославской области, права и обязанности должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений в области обращения с отходами, определяет основные принципы, условия и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему и экономически эффективному обращению с отходами на территории Ярославской области.
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросом вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы государственной политики

в области обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Ярославской области являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
обеспечение согласованного соотношения экономических и экологических интересов общества, учитывая необходимость дальнейшего развития производительных сил при одновременном обеспечении сохранения, улучшения, воспроизводства окружающей природной среды;
разделение отходов при их сборе;
приоритет сортировки и переработки отходов перед их захоронением;
использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях сокращения образования отходов;
доступность информации в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Статья 4. Отходы как объект права собственности
1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 5. Классы опасности отходов
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 6. Полномочия органов государственной власти Ярославской области в области обращения с отходами


  1. К полномочиям Ярославской областной Думы в области обращения с отходами относятся:

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами, контроль за их исполнением;


иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.


  1. К полномочиям органов исполнительной власти Ярославской области в области обращения с отходами относятся:

проведение на территории Ярославской области единой государственной политики в области обращения с отходами;


проведение  мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
разработка и реализация областных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
осуществление государственного надзора за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
определение порядка ведения и ведение регионального кадастра отходов;
согласование в соответствии со своей компетенцией порядка проведения производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
получение статистических данных в области обращения с отходами, систематизированных на уровне Ярославской области;
определение органа исполнительной государственной власти области, уполномоченного в сфере обращения с отходами;
организация размещения отходов на территории Ярославской области.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

в области обращения с отходами


  1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относятся:

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;


принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области нормативных правовых актов в области обращения с отходами.



  1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относятся:

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области нормативных правовых актов в области обращения с отходами;
утверждение генеральных схем очистки территории муниципальных районов;
представление данных, используемых для ведения регионального кадастра отходов, в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
осуществление информирования населения на территориях муниципальных районов по вопросам обращения с отходами;
осуществление разработки, принятия и реализации муниципальных программ в области обращения с отходами;
участие в выполнении межмуниципальных и областных целевых программ в области обращения с отходами;
осуществление муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности.


  1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относятся:

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области нормативных правовых актов в области обращения с отходами;
утверждение генеральных схем очистки территории городских округов;
представление данных, используемых для ведения регионального кадастра отходов, в порядке, установленном Правительством Ярославской области;
осуществление информирования населения на территориях городских округов по вопросам обращения с отходами;
осуществление разработки, принятия и реализации муниципальных программ в области обращения с отходами;
участие в выполнении межмуниципальных и областных целевых программ в области обращения с отходами;
осуществление муниципального контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности.

ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ


Статья 8. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов
Лицензирование  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статья 9. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:


соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
иметь  техническую и технологическую документацию об использовании и обезвреживании образующихся отходов.
2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
Статья 10. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные  предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:


соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять  малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением

с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления.


Статья 11. Требования к объектам размещения отходов

1.  Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.


2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4. Вокруг объектов размещения отходов устанавливаются санитарно-защитные зоны. Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
5. Размещение отходов осуществляется в соответствии с правилами и нормами и в пределах установленных нормативов и лимитов с проведением необходимых мероприятий, исключающих вредное воздействие на окружающую среду и природные ресурсы, здоровье человека, имущество граждан и организаций.

Превышение установленных нормативов и лимитов размещения отходов, размещение не оговоренных в разрешении отходов запрещается.


6. Объекты размещения отходов должны иметь ограждение, исключающее вход, проход, проезд посторонних лиц, животных.
7. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
9. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов и в региональный кадастр отходов. Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения регионального кадастра отходов определяется Правительством Ярославской области.
10. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
11. Собственник (владелец, пользователь) территории, на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством, обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов. При этом ответственность за несанкционированное размещение отходов несет их собственник.
Статья 12. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований


  1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной

очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
4.Порядок сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования определяется генеральной схемой очистки территории муниципального образования.
5. Генеральная схема очистки территории муниципального образования утверждается органами местного самоуправления.

Статья 13. Требования к обращению с опасными отходами

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


2. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.


  1. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV класса опасности.

4. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.


5. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Статья 14. Требования к транспортированию отходов

I-IV класса опасности
1. Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
2. Отношения между отходообразующими предприятиями и организациями, осуществляющими сбор и транспортирование отходов, регламентируются заключаемыми между ними договорами.
3.Передача отходов осуществляется на местах их хранения, накопления путем предъявления и погрузки на транспортные средства перевозчика и иным способом, определяемым в договоре, и оформляется актом, накладной или иным документом.
4.Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статья 15. Обращение с отходами на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов
Сбор и вывоз отходов, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими организацию сбора, вывоза, переработки и утилизации отходов на территории соответствующего муниципального образования области.
Статья 16. Требования к отходам, являющимся вторичными материальными ресурсами и обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами
1. Перечень отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат обязательному использованию или переработке, устанавливается Правительством Ярославской области с учетом существующей системы сбора отходов и наличия мощностей и технологий по переработке отходов.

Вторичные материальные ресурсы, не включенные в указанный перечень, могут быть переработаны во вторичное сырье при наличии соответствующих технологий с соблюдением требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.


2. Отходы, включенные в перечень отходов, подлежащих обязательному использованию или переработке, запрещается принимать для захоронения на объекты размещения отходов.
3.  Сбор отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, может осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.

4. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных свойств.


5. Отходы подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и (или) получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.


  1. Основой для создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются областные целевые программы и программы муниципальных образований в области обращения с отходами.




  1. Областные целевые программы в области обращения с отходами разрабатываются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.




  1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны принимать меры по переработке, уничтожению образующихся отходов экологически безопасными способами.




  1. Запрещается уничтожение отходов путем сжигания открытым способом.

ГЛАВА IV. НОРМИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ


Статья 17. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.


2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно - допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Ярославской области в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.


4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Учет и отчетность в области обращения с отходами

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.


2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статья 19. Государственный кадастр отходов
1. Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Орган исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном Правительством Ярославской области, ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами обязаны представлять в порядке, установленном Правительством Ярославской области, в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области сведения об обращении с отходами для ведения регионального кадастра отходов.
ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 20. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

1. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.


  1. Экономическое регулирование обращения с отходами осуществляется по следующим направлениям:

повышение экономической эффективности обращения с отходами;


сочетание административно-правового и гражданско-правового регулирования обращения с отходами;
достижение максимальной экономии природных ресурсов, сырья и иных материальных ресурсов при обращении с отходами;
стимулирование получения из отходов нужной для общества продукции.

     


Статья 21. Плата за размещение отходов

Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 22. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:


понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 23. Государственный надзор в области обращения с отходами
1. Под государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный экологический надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области согласно его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 24. Производственный контроль в области обращения с отходами

1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.


2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти Ярославской области (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Статья 25. Общественный контроль в области обращения с отходами
Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ



Статья 26. Виды ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 27. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области обращения с отходами
1. Исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Исковые требования о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий  Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ярославской области и нормативные акты органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.



Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________200_ г.

№_______



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал