Закон волгоградской области об особо охраняемых природных территориях волгоградской области



Скачать 405.59 Kb.
Дата01.05.2016
Размер405.59 Kb.
ТипЗакон
7 декабря 2001 года N 641-ОД


ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

областной Думой

22 ноября 2001 года
(в ред. Законов Волгоградской области

от 10.01.2006 N 1172-ОД, от 04.12.2006 N 1353-ОД,

от 26.10.2007 N 1533-ОД, от 29.12.2007 N 1621-ОД,

от 05.12.2008 N 1805-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД,

от 03.11.2009 N 1952-ОД)
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

Часть вторая исключена. - Закон Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД.

Сеть особо охраняемых природных территорий Волгоградской области - совокупность функционально и экологически связанных между собой разных категорий особо охраняемых природных территорий, обеспечивающих возможность поддержания экологического равновесия на уровне, дающем максимальный эколого-экономический эффект.

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий Волгоградской области в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического, историко-культурного воспитания населения.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Волгоградской области об особо охраняемых природных территориях
1. Законодательство Волгоградской области об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях среды и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

2. Настоящим Законом регулируются отношения в сфере организации и охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Отношения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области, регулируются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения:

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

территории, представляющие особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, внесенных в Красную книгу Волгоградской области (ключевые места обитания видов, внесенных в Красную книгу Волгоградской области), а также следующие категории регионального и местного значения:

охраняемые ландшафты;

памятники ландшафтного искусства;

охраняемые объекты природного комплекса городов;

лечебно-оздоровительные местности и курорты;

охраняемые речные системы;

охраняемые природные достопримечательности.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. На территории Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" могут выделяться особо охраняемые природные территории федерального значения любых категорий, предусматриваемых федеральным законодательством.
Статья 3. Охранные зоны и охранные округа особо охраняемых природных территорий
1. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

2. Размеры охранных зон и округов устанавливаются в каждом конкретном случае исходя из целей и задач обеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий с учетом физико-географических, почвенных, геоботанических и других условий, а также существующей экологической ситуации и прогноза возможных ее изменений.

3. Решения о создании охранных зон и округов особо охраняемых территорий принимаются в том же порядке, что и решения о создании самих особо охраняемых природных территорий.

4. Соблюдение установленного режима на территории охранных зон и округов является составной частью комплекса мер, направленных на поддержание биоразнообразия и обеспечение устойчивости особо охраняемых природных территорий.
Статья 4. Сеть особо охраняемых природных территорий Волгоградской области
1. Экологически и функционально связанные между собой особо охраняемые природные территории Волгоградской области вместе с охранными зонами и округами, а также другие территории и объекты, по отношению к которым принимаются меры по поддержанию их природных свойств в оптимальном состоянии, образуют единую сеть особо охраняемых природных территорий Волгоградской области - важный объект природного наследия Волгоградской области, обеспечивающий поддержание экологического равновесия и сохранения биоразнообразия региона.

2. Порядок формирования сети особо охраняемых природных территорий Волгоградской области, обеспечение ее существования и дальнейшего развития регламентируются настоящим Законом, положением о сети особо охраняемых природных территорий, утверждаемым главой администрации Волгоградской области по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий (далее также - уполномоченный орган).

(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 5. Учет особо охраняемых природных территорий при разработке планов и проектов
Все особо охраняемые природные территории в обязательном порядке учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 6. Резервирование земельных участков
1. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы администрация Волгоградской области принимает решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. На период проведения обследования земельных участков, оформления необходимой документации, ее утверждения уполномоченный орган ведет перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

2. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок леса, горнодобывающих, строительных и иных видов работ) на участках, внесенных в перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий, продажа земельных участков в границах данных территорий, передача иных прав пользования юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Волгоградской области от 26.10.2007 N 1533-ОД)
Статья 7. Право собственности на особо охраняемых природных территориях
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью Волгоградской области и находятся в ведении органов государственной власти Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

2. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Статья 8. Кадастр особо охраняемых природных территорий Волгоградской области
1. В целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития региона уполномоченным органом ведется кадастр особо охраняемых природных территорий Волгоградской области.

(в ред. Законов Волгоградской области от 29.12.2007 N 1621-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД)

2. Кадастр особо охраняемых природных территорий Волгоградской области включает в себя сведения о количестве и статусе этих территорий, об их географическом положении, размерах и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической, культурной и эстетической ценностях.

3. Сведения, включенные в кадастр особо охраняемых природных территорий Волгоградской области, представляются для включения в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, порядок ведения которого определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Государственное управление и государственный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий
1. Государственное управление и государственный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального назначения осуществляется специально уполномоченным органом.

(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

2. Управление и контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.
Статья 10. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере организации особо охраняемых природных территорий
К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий относятся:

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

абзац утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Волгоградской области от 05.12.2008 N 1805-ОД;

абзац исключен. - Закон Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД;

иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 11. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
1. Администрация Волгоградской области в пределах своей компетенции:

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

утверждает долгосрочные областные целевые программы в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. Глава администрации Волгоградской области в пределах своей компетенции:

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

определяет уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды вносит в Правительство Российской Федерации предложения по организации на территории Волгоградской области особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также об изменении их границ;

утверждает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

принимает решения об организации, реорганизации, упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения;

принимает решения об установлении, изменении границ и (или) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения;

вводит ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3. Уполномоченный орган:

осуществляет государственное управление и государственный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

подготавливает материалы и вносит главе администрации Волгоградской области для принятия решений предложения по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

подготавливает материалы и вносит в администрацию Волгоградской области предложения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

ведет перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий;

разрабатывает положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

обеспечивает учет особо охраняемых природных территорий регионального значения при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки;

ведет кадастр особо охраняемых природных территорий Волгоградской области;

оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в решении вопросов организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

обеспечивает проведение комплексного экологического обследования участков территорий и подготовку материалов, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет сбор, обобщение и хранение информации об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

обеспечивает проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального значения и утверждает ее результаты;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий относятся:

принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения в порядке, установленном настоящим Законом;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

установление в соответствии с настоящим Законом дополнительных категорий особо охраняемых природных территорий местного значения;

согласование проектов документации на особо охраняемые природные территории регионального значения;

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

участие в разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ по организации, охране, обеспечении функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

(в ред. Закона Волгоградской области от 05.12.2008 N 1805-ОД)

разработка, утверждение и реализация долгосрочных муниципальных целевых программ в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

(абзац введен Законом Волгоградской области от 05.12.2008 N 1805-ОД)

иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 13. Проектирование особо охраняемых природных территорий. Порядок оформления документации на особо охраняемые природные территории
1. Соответствующие работы по проектированию новых особо охраняемых природных территорий, а также по составлению документации на особо охраняемые природные территории организуются уполномоченным органом на основании законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)

2. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Волгоградской области, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне субъекта Российской Федерации.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

3. Финансирование деятельности по проектированию особо охраняемых природных территорий регионального значения, оформлению на них документации осуществляется за счет средств областного бюджета, а также из других источников, предусмотренных действующим законодательством.

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 14. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий
1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, оказывают содействие органам государственной власти и местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий.

2. Органы государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления учитывают при осуществлении организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий предложения научных организаций, общественных объединений и граждан.
Раздел II. ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ
Статья 15. Общие положения
1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительных и рекреационных целях.

2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.

3. На природные парки возлагаются следующие задачи:

сохранение природной среды, природных ландшафтов;

создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
Статья 16. Порядок образования природных парков
1. Решение об образовании природных парков принимает глава администрации Волгоградской области по представлению федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды.

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД)

2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением главы администрации Волгоградской области по согласованию с Правительством Российской Федерации.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 17. Особенности правового положения природных парков
1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств областного бюджета природоохранного учреждения.

2. Средства природных парков, которыми они распоряжаются в установленном законом порядке, формируются также из:

доходов, полученных от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;

средств, полученных в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности юридических и физических лиц;

безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Статья 18. Режим особой охраны природных парков. Зонирование территории
1. На участках природных парков может устанавливаться различный режим охраны и использования в зависимости от их экологической и рекреационной ценности. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены различные функциональные зоны (природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные, зоны охраны историко-культурных комплексов, объектов и иные).

2. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима охраны расположенных на их территории памятников истории и культуры.

3. С администрациями природных парков согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития прилегающих населенных пунктов.

4. Задачи и особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым главой администрации Волгоградской области по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и с соответствующими органами местного самоуправления.

(п. 4 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАКАЗНИКИ
Статья 19. Общие положения
1. Государственными природными заказниками объявляются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

2. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

комплексными (ландшафтными) - предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

биологическими (ботаническими и зоологическими) - предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

палеонтологическими - предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

гидрологическими (болотными, озерными, речными) - предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

геологическими - предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы;

охотничьими - предназначенными для сохранения, воспроизводства охотничьих ресурсов, сохранения среды их обитания и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также проведения расселения охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области и обеспечения сохранения их видового разнообразия.

(абзац введен Законом Волгоградской области от 03.11.2009 N 1952-ОД)

3. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников регионального значения создаются их администрации. Структура, подчиненность и порядок финансирования администрации заказника определяются главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 20. Порядок образования государственных природных заказников
Решение об образовании государственных природных заказников регионального значения принимает глава администрации Волгоградской области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 21. Режим особой охраны государственных природных заказников. Зонирование территории
1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

2. С целью сохранения типичных биоценозов, редких видов животных и растений, восстановления экологического равновесия, устойчивости и способности к саморегуляции всех природных комплексов в заказниках могут выделяться особо защищаемые участки и другие функциональные зоны, отличающиеся более строгим, чем на всей территории заказника режимом охраны.

3. Задачи и особенности режима охраны конкретного государственного природного заказника определяются положением о нем, которое утверждается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел IV. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
Статья 22. Общие положения
1. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

2. Объявление территории памятником природы допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Статья 23. Порядок объявления природных объектов и комплексов памятниками природы
1. Объявление природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения осуществляется постановлением главы администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)

2. Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные объекты, в том числе:

места произрастания и обитания ценных реликтовых, малочисленных, редких и исчезающих видов растений и животных;

лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (природный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

уникальные формы рельефа и связанные с ним природные ландшафты (группы скал, ущелья, пещеры, валуны);

геологические обнажения, имеющие особую научную ценность (опорные разрезы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых).

(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Статья 24. Режим особой охраны памятников природы
1. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

2. Исключен. - Закон Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД.
Раздел V. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ
Статья 25. Общие положения
1. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.

2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.
Статья 26. Порядок образования дендрологических парков и ботанических садов
Решение об образовании дендрологических парков и ботанических садов регионального значения принимает глава администрации Волгоградской области.

(в ред. Законов Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД, от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 27. Режим особой охраны дендрологических парков и ботанических садов. Зонирование территории
1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается или ограничивается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:

экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определяемом дирекциями дендрологических парков и ботанических садов;

научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков и ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских или образовательных учреждений;

административную.

3. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационного устройства, зонирования и режима охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются положением о нем, которое утверждается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)

4. Средствами дендрологических парков и ботанических садов, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются все получаемые дендрологическими парками и ботаническими садами средства:

в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности юридических и физических лиц;

от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам дендрологических парков и ботанических садов;

в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
Раздел VI. ОХРАНЯЕМЫЕ ЛАНДШАФТЫ
Статья 28. Общие положения
1. Охраняемые ландшафты - природные комплексы, имеющие важное средообразующее значение, имеющие, как правило, значительную площадь, включающие объекты как естественного, так и искусственного происхождения, цель охраны которых заключается в обеспечении сохранности принципиальной структуры ландшафтов.

2. Объявление участков суши охраняемыми ландшафтами производится без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Статья 29. Порядок образования охраняемых ландшафтов
Решение об образовании охраняемых ландшафтов регионального значения принимает глава администрации Волгоградской области по представлению уполномоченного органа и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, а об организации охраняемых ландшафтов местного значения - соответствующие органы местного самоуправления.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Статья 30. Режим особой охраны охраняемых ландшафтов
В границах охраняемых ландшафтов запрещается или ограничивается всякая деятельность, влекущая за собой принципиальное нарушение структуры природоохранных комплексов (в том числе сплошные порубки леса с последующей распашкой или застройкой земель, либо созданием монокультур леса, мелиорация и осушение болот, другие работы, влекущие за собой принципиальное изменение гидрологического режима и геопластики территории и др.).

Задачи и особенности режима охраны конкретной территории охраняемого ландшафта определяются положением о нем, которое утверждается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел VII. ТЕРРИТОРИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОСОБУЮ

ЦЕННОСТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И

РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (КРИТИЧЕСКИЕ МЕСТА ОБИТАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗМОВ, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Статья 31. Общие положения
Территории, представляющие особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, выделяются в соответствии с Положением о Красной книге Волгоградской области и Приложением к Красной книге Волгоградской области (критерии присвоения территориям статуса представляющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области).

Присвоение территории статуса представляющей особую ценность для сохранения объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, производится без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Статья 32. Порядок образования территорий, представляющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области
Решение об образовании территории, представляющей особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, принимается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Статья 33. Режим особой охраны территорий, представляющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области
На территориях, представляющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, могут быть запрещены или ограничены любые виды хозяйственной деятельности, способные нанести ущерб объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Волгоградской области, обитающим на данной территории.

Задачи и особенности режима охраны конкретной территории, представляющей особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, определяются положением о ней, которое утверждается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел VIII. ПАМЯТНИКИ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА
Статья 34. Общие положения
Памятники ландшафтного искусства - природно-антропогенные объекты и комплексы, включающие элементы как естественного происхождения, так и искусственно созданные человеком и предназначенные для рекреации и сохранения исторических приемов и принципов ландшафтного искусства.

Объявление территории памятником ландшафтного искусства производится без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Статья 35. Порядок образования памятников ландшафтного искусства
Решение об образовании памятников ландшафтного искусства регионального значения принимает глава администрации Волгоградской области по представлению уполномоченного органа и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, а об организации памятников ландшафтного искусства местного значения - соответствующие органы местного самоуправления.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Статья 36. Режим особой охраны памятников ландшафтного искусства
На территориях памятников ландшафтного искусства и их охранных зон запрещается или ограничивается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности.

Задачи и особенности режима охраны конкретного памятника ландшафтного искусства определяются его паспортом, который утверждается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел IX. ОХРАНЯЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ ПРИРОДНОГО

КОМПЛЕКСА ГОРОДОВ
Статья 37. Общие положения
Охраняемые объекты природного комплекса городов - природные и природно-антропогенные объекты и комплексы, представляющие собой лесные и лесопарковые массивы, речные и овражные системы и другие участки природной среды, расположенные на территориях городских и сельских поселений, их зеленых зон и имеющие рекреационное, эстетическое, средообразующее и оздоровительное значение.

Отнесение территории к охраняемым объектам природного комплекса городов производится без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Статья 38. Порядок образования охраняемых объектов природного комплекса городов
Решение об образовании охраняемых объектов природного комплекса городов регионального значения принимает глава администрации Волгоградской области по представлению уполномоченного органа и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Статья 39. Режим особой охраны охраняемых объектов природного комплекса городов
На территории охраняемых объектов природного комплекса городов и их охранных зон запрещается или ограничивается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение их сохранности. Задачи и особенности режима охраны конкретных охраняемых объектов природного комплекса городов определяются его паспортом, который утверждается главой администрации Волгоградской области.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел X. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

МЕСТНОСТИ И КУРОРТЫ
Статья 40. Общие положения
Территории, пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
Статья 41. Порядок отнесения территорий к лечебно-оздоровительным местностям и курортам
(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения главой администрации Волгоградской области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 28 мая 2002 г. N 710-ОД "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Волгоградской области".
Статья 42. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
Раздел XI. ОХРАНЯЕМЫЕ РЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ
Статья 43. Охраняемые речные системы
1. Охраняемыми речными системами объявляются участки рек с притоками и водоохранными зонами, имеющие особое значение для обеспечения неистощительного использования водных и биологических ресурсов водоемов и сохранения биологического разнообразия.

2. В состав охраняемой речной системы включаются:

отрезок реки с водоохранной зоной, имеющий особое значение для обеспечения неистощительного использования водных и биологических ресурсов водоемов и сохранения биологического разнообразия (основной участок охраняемой речной системы);

исток реки с водоохранной зоной до основного участка охраняемой речной системы;

притоки всех порядков с водоохранными зонами от истока реки до основного участка охраняемой речной системы включительно;

озера, плесы и заливы с прибрежными защитными полосами, рекой и ее притоками от истока реки до основного участка охраняемой речной системы включительно;

болота и водно-болотные угодья в истоках и по берегам реки и ее притоков всех порядков с прибрежными защитными полосами от истока реки до основного участка охраняемой речной системы включительно.

3. Охраняемые речные системы регионального значения определяются главой администрации Волгоградской области по представлению уполномоченного органа.

(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)

4. Создание охраняемых речных систем местного значения производится органами местного самоуправления.

5. Утратил силу. - Закон Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД.

6. Соблюдение режима, установка и сохранение знаков (аншлагов) водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек, озер и водохранилищ возлагается на землепользователей, землевладельцев и собственников, на территории которых располагаются эти зоны и полосы.

7. Охраняемые речные системы могут пересекать другие особо охраняемые природные территории. При этом на участках пересечения особо охраняемых природных территорий действуют ограничения, установленные для этих участков режимов хотя бы одной из особо охраняемых природных территорий. При упразднении особо охраняемой природной территории на участок пересечения ее охраняемой речной системой автоматически распространяется режим охраняемой речной системы.
Раздел XII. ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Статья 44. Природные достопримечательности
1. Природными достопримечательностями признаются в целях их сохранения ценные или примечательные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях, а также традиционно почитаемые населением природные объекты, в том числе искусственного происхождения, имеющие значение в пределах административно-территориальной единицы.

2. Природные объекты признаются природными достопримечательностями решением органов местного самоуправления.

3. Вопросы, связанные с сохранением каждой природной достопримечательности, определяются в положении (паспорте) о природной достопримечательности, утверждаемом одновременно с признанием природного объекта природной достопримечательностью.
Раздел XIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО

ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 45. Охрана особо охраняемых природных территорий
1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

2. Охрана территорий природных парков обеспечивается дирекциями природных парков и осуществляется работниками специальных охранных служб, входящих в состав природных парков.

Директора природных парков и их заместители, должностные лица специальных охранных служб природных парков вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Волгоградской области об административной ответственности.

(п. 2 введен Законом Волгоградской области от 04.12.2006 N 1353-ОД)

3. Органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.01.2006 N 1172-ОД)
Раздел XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 46. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, их охранных зон или округов влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством об особо охраняемых природных территориях.

(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 N 1860-ОД)
Раздел XV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В СФЕРЕ

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 47. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Раздел XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Администрации Волгоградской области в течение двух месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
И.о. главы администрации

Волгоградской области

Ю.И.СИЗОВ

7 декабря 2001 года

N 641-ОД



База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал