Закрытое акционерное общество



страница1/12
Дата24.04.2016
Размер1.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Закрытое акционерное общество

«НАДИР»

302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 34



тел/факс (4862) 43-69-54

ИНН 5753035900, КПП 575301001, к/с 30101810500000000702

р/с 40702810140000002220 в филиале ОАО «ТрансКредитБанк» в г.Орел БИК 045402702

генеральный план

Апраксинского сельского поселения

Костромского муниципального РАЙОНА

(проект)


Положения

о территориальном планировании



Заказчик:

Администрация Костромского муниципального района



Генеральный директор

М.В. Родштейн







Главный архитектор

Н.В. Аленина







Эконом-географ

А.М. Тимербулатов







Ведущий архитектор

И.В. Казимирова


Орел, 2010 г.

Авторский коллектив

Ген. директор М.В. Родштейн

Главный архитектор организации Н.В. Аленина

Руководитель проекта Н.В. Коваленко

Ведущий архитектор И.В. Казимирова

Эконом-географ А.М. Тимербулатов

Архитектор II категории Е.С. Тютяев

Инженер по инженерным сетям: Д.В. Казаков

Инженер-картограф А.М. Габдрахманова

Н.А. Коробова

Содержание



Введение

Проект генерального плана Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области разработан ЗАО «Надир», г. Орел, на основании муниципального контракта № 04/09-МК от 02.09.2009 года.

Муниципальным заказчиком является Администрация Костромского муниципального района.

Основания для проектирования:

- муниципальный контракт № 04/09-МК от 02.09.2009 года;

- закон Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО (ред. от 07.02.2008) "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области";

- постановление Администрации Костромской области от 15 января 2008 г. N 11-а «Об утверждении состава и содержания карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов проектов документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области».

При подготовке проекта авторский коллектив руководствовался законами РФ, нормативно-правовой базой Костромской области и Костромского района, нормативно-проектной документацией, опытом проектных работ (Схема территориального планирования Костромской области, ОАО НИИПГрадостроительства, Санкт-Петербург, 2009; Схема территориального планирования муниципального образования «Костромской район», ООО «Техстройпроект», Иваново, 2008 г.); предложениями подразделений Администрации Костромского муниципального района, администрации Апраксинского сельского поселения.

В качестве информационных ресурсов были использованы отчетная и статистическая информация:



  • Социальный паспорт Апраксинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2009 г.;

  • Паспорт муниципального образования «Костромской муниципальный район»;

  • Доклад об использовании природных ресурсов и состоянии окружающей среды Костромской области в 2008 год;

  • Доклад об использовании природных ресурсов и состоянии окружающей среды Костромской области в 2001 году;

  • Информационный справочник состояния минерально-сырьевых ресурсов Костромского района Костромской области (по состоянию на 01.01.1999 г.). ООО «горно-геологическое предприятие «Костромагеология», 2000.

Проектирование осуществлялось в соответствии с положениями и требованиями:

- федерального законодательства:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

  • Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ;

  • Федеральный закон от 17.07.2001 №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»;

  • Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

  • Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Федеральный закон от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»;

  • Федеральный закон от 14.03.1995 №33-Ф3 «Об особо охраняемых природных территориях»;

  • Федеральный закон от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»;

  • Федеральный закон от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований» № 178 от 24.03.07;

  • Постановление Госстроя РФ от 29.10.2002 г. №150 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».

- законодательных актов субъекта Федерации:

  • Закон Костромской области от 24.04.2008 № 300-4-ЗКО «Устав Костромской области»;

  • Закон Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО (ред. от 07.02.2008) "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области";

  • Закон Костромской области от 09.02.2007 N 112-4-ЗКО (ред. от 03.12.2008) "Об административно-территориальном устройстве Костромской области" (вместе с "Перечнем поселений Костромской области") (принят Костромской областной Думой 01.02.2007);

  • Закон Костромской области от 30.12.2004 N 237-ЗКО (ред. от 03.12.2008) "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом" (принят Костромской областной Думой 30.12.2004);

  • Закон Костромской области от 14.10.97 N 12 (ред. от 30.09.2008) "Об инвестиционной деятельности в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 07.10.1997);

  • Закон Костромской области от 29.02.2008 N 267-4-ЗКО (ред. от 08.06.2009) "О регулировании водных отношений на территории Костромской области" (принят Костромской областной Думой 21.02.2008);

  • Закон Костромской области от 30.09.2004 N 210-ЗКО (ред. от 08.06.2009) "Об особо охраняемых природных территориях Костромской области" (принят Костромской областной Думой 23.09.2004);

  • Закон Костромской области от 01.04.2004 N 184-ЗКО (ред. от 08.06.2009) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области" (принят Костромской областной Думой 23.03.2004);

  • Закон Костромской области от 05.05.1995 N 7 (ред. от 10.03.2009) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (принят Костромской областной Думой 20.04.1995);

  • Закон Костромской области от 28.04.2007 N 145-4-ЗКО (ред. от 13.07.2009) "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 19.04.2007);

  • Закон Костромской области от 27.06.2008 N 335-4-ЗКО (ред. от 07.11.2008) "О приватизации государственного имущества Костромской области" (принят Костромской областной Думой 10.06.2008);

  • Закон Костромской области от 03.11.2005 N 313-ЗКО (ред. от 08.06.2009) "О социальном обслуживании населения в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 19.10.2005);

  • Закон Костромской области от 05.10.2007 N 194-4-ЗКО "О зеленых насаждениях населенных пунктов Костромской области" (принят Костромской областной Думой 27.09.2007);

  • Закон Костромской области от 22.11.2000 N 124-ЗКО (ред. от 08.06.2009) "О пожарной безопасности на территории Костромской области" (принят Костромской областной Думой 16.11.2000);

  • Закон Костромской области от 10.03.2009 N 451-4-ЗКО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 26.02.2009);

  • Закон Костромской области от 24.04.2008 N 304-4-ЗКО (ред. от 06.07.2009) "Об обеспечении чистоты на территории Костромской области" (принят Костромской областной Думой 17.04.2008);

  • Устав муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области (ред. от 26.03.2009 г.) (зарегистрировано постановлением губернатора Костромской области 30.08.2005 г. № 495);

  • Постановление Губернатора Костромской области от 22.05.2003 N 240 "О Региональной целевой программе "Переселение граждан Костромской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы";

  • Постановление Губернатора Костромской области от 06.03.2006 N 224 "О создании, сохранении и рациональном использовании защитных сооружений гражданской обороны Костромской области";

  • Постановление губернатора Костромской области от 29 декабря 2008 года №428 «Об утверждении лесного плана Костромской области»»

  • Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 N 1070 (ред. от 28.05.2009) "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 29.10.2004 N 2854 (ред. от 26.02.2009) "О "Программе развития лесопромышленного комплекса Костромской области на период до 2010 года";

  • Постановление Костромской областной Думы от 30.10.2008 N 3346 "Об утверждении областной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 N 1069 "Об областной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Костромской области на 2006-2010 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 06.07.2006 N 646 (ред. от 09.07.2009) "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация образовательных учреждений Костромской области в 2006-2010 годах";

  • Постановление Костромской областной Думы от 16.11.2005 N 4410 (ред. от 28.04.2009) "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области до 2010 года";

  • Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 N 1068 (ред. от 16.12.2008) "Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Костромской области на период до 2010 года";

  • Постановление Костромской областной Думы от 30.10.2003 N 1763 (ред. от 26.02.2009) "Об Областной целевой программе "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года";

  • Постановление Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3443 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2009-2013 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 30.10.2008 N 3345 "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация медицинского оборудования лечебно-профилактических учреждений Костромской области на период 2008-2014 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 18.09.2008 N 3196 "Об утверждении областной целевой программы "Материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений в Костромской области на 2008-2012 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 18.09.2008 N 3195 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Костромской области на период с 2008 по 2012 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 30.11.2006 N 1211 (ред. от 18.09.2008) "Об утверждении областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Костромской области на 2007-2011 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 N 1074 (ред. от 18.09.2008) "Об утверждении областной целевой программы "Дети Костромской области" на 2007-2010 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 10.07.2008 N 3065 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2008-2012 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 05.07.2007 N 2014 (ред. от 10.07.2008) "Об утверждении областной целевой Программы "Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2007-2011 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 17.04.2008 N 2795 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие газификации Костромской области до 2015 года";

  • Постановление Костромской областной Думы от 20.04.2006 N 327 "Об утверждении областной целевой программы "Культура Костромской области (на 2006-2010 годы)";

  • Постановление Костромской областной Думы от 25.10.2001 N 284 "О региональной целевой Программе "Обеспечение населения Костромской области питьевой водой" на период 1999-2010 годы";

  • Постановление Костромской областной Думы от 08.11.2006 N 1067 (ред. от 29.01.2009) "Об областной целевой программе "Реконструкция и совершенствование наружного освещения населенных пунктов Костромской области на период 2007-2011 годы";

  • Постановление Администрации Костромской области от 15 января 2008 г. N 11-а «Об утверждении состава и содержания карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов проектов документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области»;

  • Постановление Администрации Костромской области от 24.06.2008 N 184-а (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Реестра населенных пунктов Костромской области";

  • Постановление Администрации Костромской области от 09.09.2008 N 313-а "О порядке проведения публичных мероприятий на территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Костромской области";

  • Постановление Администрации Костромской области от 16.06.2009 N 230-а "Об областной целевой программе "Развитие пассажирского транспорта в Костромской области на период 2009-2013 годов";

  • Постановление Администрации Костромской области от 15.01.2008 N 2-а (ред. от 18.03.2009) "Об утверждении региональной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Костромской области на 2008 год";

  • Постановление Администрации Костромской области от 04.09.2006 N 71-а (ред. от 13.01.2009) "Об утверждении Перечней автомобильных дорог общего пользования Костромской области межмуниципального (регионального) значения";

  • Постановление Администрации Костромской области от 27.08.2007 N 200-а "О реестре маршрутов межмуниципального сообщения Костромской области" (Вместе с "Положением о порядке ведения реестра маршрутов межмуниципального сообщения Костромской области");

  • Постановление Администрации Костромской области от 31.03.2009 N 144-а "Об областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Костромской области" на 2009-2013 гг.";

  • Постановление Администрации Костромской области от 16.02.2009 N 63-а "О Программе содействия занятости населения Костромской области на 2009-2010 годы";

  • Приказ Департамента здравоохранения Костромской области от 12.08.2009 N 623 "О разработке Концепции развития здравоохранения Костромской области до 2020 года";

  • Постановление Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 27.01.2009 N 57 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Костромского муниципального района";

  • Решение Думы города Костромы от 18.12.2008 N 212 "Об утверждении Генерального плана города Костромы";

  • Решение Собрания депутатов Костромского муниципального района Костромской области от 23.04.2009 N 30 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Костромской муниципальный район Костромской области";

- нормативно-правовой документации:

  • СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов;

  • СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;

  • СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»;

  • СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

  • СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

  • СанПиП 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

  • ГОСТ 2761-84* «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора»;

  • «Правила приема сточных вод в систему канализации», М. 1989 г;

  • СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

  • СНиП 2-04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;

  • СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы»;

  • СНИП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения" от 10.09.97

  • СНиП 42-01-2002 - Газораспределительные системы;

  • СНиП 41 -02-2003 - Тепловые сети;

  • СНиП 33-01-2003 г. «Гидротехнические сооружения. Основные положения»;

  • СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»;

  • СНиП 23-01-99 «Строительная климатология» от 01.01.2000;

  • СП 11-112-2001 Порядок разработки и состав раздела “Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций” градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. МЧС РФ, 01.01.2002;

  • СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Минстрой России, 01.07.1995;

  • Правила охраны магистральных трубопроводов (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 24 апреля 1992 г. N 9) (утв. Заместителем Министра топлива и энергетики 29 апреля 1992 г.) (в редакции постановления Госгортехнадзора РФ от 23 ноября 1994 г. N 61).

При проектировании в качестве картографической основы были использованы материалы, выданные Заказчиком:

- планово-картографический материал масштаба 1:10 000, изготовитель ООО «Костромское землеустроительное проектно-изыскательное предприятие», г.Кострома, 2008 г;

- «Установление, согласование и картографическое описание границы муниципального образования «Апраксинское сельское поселение» Костромского муниципального района Костромской области, ФГУП «Верхневолжское аэрогеодезическое предприятие», филиал «Волжский геодезический центр», г.Кострома, 2006 г.

Состав проекта:



Утверждаемая часть:

1. "Положения о территориальном планировании":

- "Описание целей и задач территориального планирования";

- "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения".

2. "Карты (схемы) территориального планирования":

1. "Основной чертеж генерального плана Апраксинского сельского поселения" (схема 1);

2. "Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений":

1) карта (схема) функциональных зон (схема 2);

2) карта (схема) административных границ муниципального образования, совмещенная с картой (схемой) границ территорий и земель (схема 3) (ДСП);

3) карта (схема) ограничений использования территорий (схема 4);

3. "Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения":

1) карта (схема) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 5) (ДСП);

2) карта (схема) развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 6);

3) карта (схема) развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 7).

Каждая из карт (схем) генерального плана представлена в виде одной карты (схемы) или нескольких карт (схем).

Обосновывающие материалы к проекту генерального плана поселения:

1. "Описание обоснований проекта генерального плана":

- "Анализ состояния, проблем и перспектив комплексного развития территории, включая анализ основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- "Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию";

- "Этапы реализации предложений по территориальному планированию, перечень мероприятий по территориальному планированию".



2. "Карты (схемы) по обоснованию проекта генерального плана":

1. "Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования":

1) карта (схема) современного использования территории муниципального образования (опорный план) (схема 8) (ДСП);

2. "Картографическое отображение предложений по территориальному планированию".

1) карта (схема) результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий (схема 9).

2) карта (схема) предлагаемых (планируемых) границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первую очередь (схема 11);

3) карта (схема) предлагаемых (планируемых) границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи (схема 12).

Состав карт (схем) обосновывающих материалов к проекту генерального плана определен разработчиком по согласованию с заказчиком и с учетом:

1) состава генерального плана, определенного Законом Костромской области от 28.05.2007 N 150-4-ЗКО (ред. от 07.02.2008) "О документах территориального планирования муниципальных образований Костромской области" и Постановлением Администрации Костромской области от 15 января 2008 г. N 11-а «Об утверждении состава и содержания карт (схем), входящих в состав документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области, и состава и содержания карт (схем), входящих в состав обосновывающих материалов проектов документов территориального планирования муниципальных образований Костромской области»;

2) предложений схемы территориального планирования Костромского района и генерального плана г. Костромы;

3) возможности внесения в карты (схемы) обосновывающих материалов изменений в процессе согласования проекта генерального плана.

Масштабы карт (схем) определены заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана.


****
Работа над проектом велась на основе исходных материалов, предоставленных Администрациями Костромского муниципального района и муниципального образования «Апраксинское сельское поселение», органами и учреждениями государственной власти района и муниципального образования, прочими организациями, федеральными и областными научными, проектными, инспектирующими и эксплуатирующими организациями.

Проект генерального плана муниципального образования разработан на проектные периоды (согласно Техническому заданию):

- до 2015 г. – первая очередь;

- до 2030 года – расчетный срок.

1. Цели и задачи генерального плана
Генеральный план на современном этапе является документом, определяющим устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека. В составе градостроительной деятельности генеральный план сельского поселения является правовым актом территориального планирования муниципального уровня, на основании которого юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:


  • разработка и утверждение плана реализации генерального плана;

  • разработка и утверждение планов и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

  • подготовка и принятие нормативного правового акта градостроительного зонирования – правил землепользования и застройки с установлением градостроительных регламентов;

  • подготовка градостроительных планов земельных участков, которые являются обязательными при проведении инвестиционных торгов и подготовки проектной документации для строительства;

  • подготовка и утверждение документации по планировке территорий первоочередного и последующего освоения.

В составе генерального плана устанавливаются и утверждаются:

  • территориальная организация и планировочная структура территории сельского поселения;

  • функциональное зонирование территории;

  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального значения;

  • содержатся или могут содержаться предложения, адресуемые субъекту РФ, Российской Федерации по:

- изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда;

- установлению статуса особо охраняемых природных территорий;

- установлению, изменению границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального и федерального значения, а также предложения к плану совместной реализации генерального плана поселения.

Главная цель настоящего проекта:

– создание действенного инструмента управления и юридической базы для осуществления градостроительной деятельности на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации;

- выработка рациональных решений по планировочной организации и функциональному зонированию территории, соответствующих максимальному раскрытию социально-экономического потенциала поселения и населенных пунктов с учетом развития инженерной и транспортной инфраструктуры.

Реализация указанных целей осуществляется посредством решения следующих задач территориального планирования:

- выявление проблем градостроительного развития территории Апраксинского сельского поселения, обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

- установить территориальные потребности для уточнения границы (черты) населенного пункта;

- определить направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;

- определить основные направления расселения в муниципальном образовании с выявлением перспективных и стагнирующих населенных пунктов;

- определить наиболее целесообразные формы и режим функционального использования любой части территории населенного пункта;

- подготовить рекомендации по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;

- определить и создать инвестиционную привлекательность территорий населенных пунктов.

Для решения этих задач проведен подробный анализ использования территории Апраксинского сельского поселения, выявлены ограничения по использованию территории, в том числе с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения.

В результате анализа использования территории поселения проектом предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития сельского поселения, а именно:

- комплексное территориальное развитие Апраксинского сельского поселения на расчетный срок (до 2030 года);

- функциональное зонирование территории;

- организация структуры транспортных магистралей и увязка ее с внешней транспортной структурой;

- освоение новых территорий, прилегающих к существующей застройке, на основе развития инфраструктуры, транспорта, инженерных коммуникаций и сооружений, структуры обслуживания;

- развитие н.п. Апраксино как центра сельского поселения;

- организация новых центров обслуживания в перспективных населенных пунктах;

- перспективное направление развития производственных зон на территории сельского поселения;

- развитие и освоение рекреационной природной зоны.

В составе проекта выполнен комплексный анализ существующего использования территории с отображением границ земель различных категорий, границ ограничений, диктующих определенные регламенты по использованию земельных участков, границ территорий объектов историко-культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства.

Разработанная и утвержденная документация территориального планирования станет основанием для:

- предоставления земельных участков под строительство объектов;

- изменения границ земель различных категорий (и, соответственно, для перевода земель из одной категории в другую);

- принятия решения о резервировании и выкупе земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- изменения границ муниципальных образований.

Утвержденный проект генерального плана может быть использован в качестве основы для создания территориального градостроительного кадастра, банка данных для разработки всех последующих градостроительных программ развития населенного пункта.


2. Краткая характеристика муниципального образования
Муниципальное образование «Апраксинское сельское поселение» Костромского муниципального района Костромской области было образовано в 2004г. в ходе муниципальной реформы в районе (закон Костромской области №237-ЗКО от 30 декабря 2004 г. «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом», Устав муниципального образования «Костромской муниципальный район» Костромской области, закон Костромской области № 112-4-ЗКО от 9.02.2007 г. «Об административно-территориальном устройстве Костромской области»). Муниципальное образование «Апраксинское сельское поселение» было наделено статусом сельского поселения с административным центром в п.Апраксино. Также были установлены границы муниципального образования (см. Карту (схему) административных границ муниципального образования, совмещенная с картой (схемой) границ территорий и земель (схема 3)):

Апраксинское сельское поселение расположено в центральной части Костромского муниципального района, к северу от г. Кострома и граничит:



  • с севера – с территорией муниципального образования «Сущевское сельское поселение» Костромского района (19,22 км);

  • с востока – с территорией муниципального образования «Кузьмищенское сельское поселение» Костромского района (5,46 км);

  • с юго-востока – с территорией муниципального образования «Никольское сельское поселение» (1 км);

  • с юга и запада – с территорией муниципального образования «Городской округ г. Кострома» (20,85 км).

Территория сельского поселения расположена между 5748’-5754’ с.ш. и 4054’ - 4104’ в.д.; компактна, несколько вытянута с севера на юг - 8,6 км. Расстояние с запада на восток не превышает 6,6 км.

В состав сельского поселения входит 21 населенных пункта (Постановление Администрации Костромской области от 24 июня 2008 г. N184-а «Об утверждении реестра населенных пунктов Костромской области (в ред. постановления администрации Костромской области от 16.03.2009 N 111-а)) (Таблица ).

Административный центр поселения – п. Апраксино - расположен на расстоянии 2,4 км от районного и областного центра – г. Кострома и связан с ним автомобильной дорогой «Кострома-Сандогора».

Площадь территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 5111,44 га.

Таблица . Реестр населенных пунктов Апраксинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2008 года

┌────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────┬──────────┬───────┬─────────┬──────┬───────┬──────────────┐

│Регист- │ Наименование │Наименование │Администра- │Наименование │Расстояние│Расстояние│Числен-│Сведения │Дата │Подпись│ Наименование │

│рацион- │ района │ поселения, │тивный центр │ и категория │от админи-│от насе- │ность │об изме- │внесе-│регист-│муниципального│

│ный │ │ города │администра- │ населенного │стративно-│ленного │населе-│нениях в │ния │ратора │ образования, │

│номер │ │ районного │тивно-терри- │ пункта │го центра │пункта до │ния, │админист-│изме- │ │на территории │

│ │ │ значения, │ториальной │ │поселения │админист- │чел.<*>│ративно- │нений │ │ которого │

│ │ │ городского │единицы, тер-│ │до админи-│ративного │ │террито- │ │ │ расположен │

│ │ │ поселка │риториальной │ │стративно-│центра │ │риальном │ │ │ населенный │

│ │ │ (поселка │единицы, му- │ │го центра │поселения,│ │устройст-│ │ │ пункт │

│ │ │ городского │ниципального │ │района, км│км │ │ве │ │ │ │

│ │ │ типа) │образования │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Апраксинское │

│ │ │Апраксинское │ │ │ │ │ │ │ │ │сельское │

│7.1 │ │поселение │п. Апраксино │ │ 2,4 │ │ 1569 │ │ │ │поселение │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.1 │ │ │ │п. Апраксино │ │ 0,0 │ 1282 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.2 │ │ │ │д. Бедрино │ │ 4,0 │ 5 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.3 │ │ │ │д. Борок │ │ 2,5 │ 9 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.4 │ │ │ │д. Бочкино │ │ 3,0 │ 1 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.5 │ │ │ │д. Брыкотино │ │ 4,0 │ 6 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.6 │ │ │ │д. Гуздырево │ │ 3,5 │ 9 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.7 │ │ │ │д. Дворищи │ │ 4,0 │ 1 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.8 │ │ │ │д. Денисово │ │ 5,5 │ 94 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.9 │ │ │ │д. Деревнищи │ │ 4,0 │ 10 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.10 │ │ │ │д. Ильинское │ │ 2,5 │ 10 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.11 │ │ │ │д. Карцево │ │ 5,5 │ 22 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.12 │ │ │ │д. Кастилово │ │ 5,5 │ 12 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.13 │ │ │ │д. Китариха │ │ 3,5 │ - │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.14 │ │ │ │д. Которово │ │ 3,8 │ 27 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.15 │ │ │ │д. Легково │ │ 2,0 │ 14 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.16 │ │ │ │д. Никитино │ │ 7,0 │ 15 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│ │ │ │ │д. │ │ │ │ │ │ │ │

│7.1.17 │ │ │ │Скоморохово │ │ 2,5 │ 11 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.18 │ │ │ │д. Солониково│ │ 5,5 │ 2 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.19 │ │ │ │д. Терехово │ │ 8,0 │ 6 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.20 │ │ │ │д. Холм │ │ 4,5 │ 22 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤

│7.1.21 │ │ │ │д. Царево │ │ 4,0 │ 11 │ │ │ │ │

├────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼───────┼─────────┼──────┼───────┼──────────────┤


3. Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения
3.1. Основные направления демографического развития:
В целом ожидается дальнейшее сокращение численности постоянного населения Апраксинского сельского поселения к фактическому уровню 2008 года на 1 очередь Генерального плана на 1,6%, а к расчетному сроку увеличение численности населения на 5,1% за счет освоения инвестиционных площадок под ИЖС. В разрезе населенных пунктов предполагается разнонаправленная динамика. Так, например, предполагается увеличение населения в с.Апракино, д. Борок, д.Карцево и.др.

Предполагается улучшение показателей рождаемости на 1000 женщин фертильного возраста, а также некоторое снижение показателей смертности на 1000 жителей (сокращение младенческой и общей смертности за счет улучшения качества медицинского обслуживания населения и проявившейся в последние 2-3 года тенденции на сокращение показателей смертности населения). Здесь ориентиром являются показатели ОЦП. Естественный прирост населения в населенных пунктах Апраксинского сельского поселения, несмотря на повышение рождаемости, прогнозируется отрицательным. Увеличение общей численности населения в некоторых населенных пунктах поселения прогнозируется за счет механического прироста.

Прогнозируется дальнейший рост фактически проживающего на территории Апраксинского сельского поселения (постоянное население) за счет освоения новых селитебных территорий под индивидуальное жилое строительство в среднеценовом сегменте (в том числе как второе жилье) и под дачное строительство (см. Схему Генерального плана). По материалам Апраксинской администрации, из 1560 человек населения, 1480 проживают на постоянной основе, 80 - на временной (существующее положение).

Планируется создание новых рабочих мест в наиболее крупных населенных пунктах Апраксинского сельского поселения (п. Апраксино и д. Денисово, связанных с перспективным освоением земель под индивидуальное жилищное и дачное строительство пригородного типа - прежде всего в сфере услуг (торговля, платные услуги, жилищно-коммунальное хозяйство, услуги транспорта и связи, придорожного сервиса), а также в связи с вероятным выносом производств (например, строительных материалов) и логистических услуг в Апраксинском сельское поселение. В реальном секторе экономики планируется увеличение рабочих мест в сфере строительства, возможно промышленности строительных материалов, сохранение занятости на системообразующих сельскохозяйственных предприятиях поселения.


3.2. Основные направления социально-экономического развития
Главная цель развития населенных мест - последовательное повышение качества жизни проживающего здесь населения, укрепление его конкурентных возможностей. Достижение этой цели обеспечивается выполнением ряда первоочередных задач. К ним относятся:

- обеспечение устойчивого экономического роста;

- повышение реальных доходов населения;

- увеличение объемов инвестиций в экономику;

- улучшение качества услуг социальной сферы;

- улучшение состояния окружающей природной среды.

Социально-экономическую концепцию Генерального плана формирует идея обеспечения устойчивого развития Апраксинского сельского поселения – муниципального образования с благоприятной средой проживания для населения.

Концепция устойчивого развития Апраксинского сельского поселения основана на положении эволюции отмечаемых в социально-экономическом развитии процессов. При этом предполагается, что органами власти управления и Костромского муниципального района и Апраксинского сельского поселения осуществляются мероприятия по стимулированию положительных тенденций и сглаживанию последствий явлений, воспринимаемых как негативные.

Предопределяющими факторами развития являются экономико-географическое положение, а также административный статус поселения, являющееся пригородным по отношению к областному центру, непосредственно примыкающее к г.Кострома с западной, более привлекательной для проживания с точки зрения природно-экологических условий. Само образование Костромского муниципального района вокруг г.Кострома определили место его поселений и населенных пунктов в составе Костромской агломерации, характер его многочисленных взаимосвязей (организационно-управленческих, финансово-экономических, транспортных, демографических, технологических, экологических, природно-географических, культурных и т.д.).

В соответствии с материалами Схемы территориального планирования Костромской области и Костромского района п.Апраксино отнесено к наиболее крупным населенным пунктам Костромского района. В прошлом Апраксинское сельское поселение – место размещения предприятий агропромышленного комплекса, ориентированного на обеспечение в продукции животноводства и овощеводства г.Костромы и столичного региона. В настоящее время экономическая основа Апраксинского сельского поселения – агропромышленный комплекс в значительной мере сократилась, однако при этом сохраняются благоприятные условия для его развития и генеральным планом прогнозируется сохранение его системообразующей роли.

В настоящее время населенные пункты поселения характеризуются невысоким качеством жилья, незначительной временной удаленностью от г.Кострома, наблюдаемой стабильной численностью своего постоянного населения.

Анализ территориального развития Апраксинского сельского поселения демонстрирует определенную общность в направлениях развития входящих в него населенных пунктов. На территории Апраксинского сельского поселения в настоящее время находится 21 населенный пункт. По мнению разработчиков данного проекта, сложившаяся ранее система расселения Апраксинского сельского поселения в значительной степени размыта. Большинство населенных пунктов поселения относятся к категории наиболее мелких, давно прошедшие этап депопуляции. Исключение составляют только п.Апраксино и д. Денисово.

В случает реализации инвестиционного проекта строительства окружной автомагистрали вокруг г.Кострома, система расселения Апраскинского сельского поселения теряет внутреннюю самоорганизацию. Ее южная часть (до окружной дороги) полностью попадает в зону градостроительного влияния областного центра, а у северной части поселения возникает роль территориального резерва для дальнейшей градостроительной экспансии г.Кострома, она становится местом размещения объектов экономики, традиционно связанных с окружными дорогами крупных городов: предприятий придорожного сервиса, логистической, рекреационной специализации, стройиндустрии, городских кладбищ, объектов инженерной инфраструктуры города, выносимых из ценных в градостроительном отношении территорий областного центра. Ожидается развитие малого бизнеса агропромышленного комплекса, не требующего значительных земельных ресурсов, таких как: собаководство, ветеринарные лечебницы, места содержания городских животных и.т.п. Ожидается динамичная трансформация существующих садоводческих товариществ в места размещения второго жилья костромичей с повышением его качества до среднеценового сегмента.

Возможно сохранение конкурентоспособности отрасли мясо-молочного животноводства поселения при условии реконструкции существующих животноводческих комплексов с заменой технологии содержания животных на беспривязное с использованием современных кормов. Продолжающееся сокращение обрабатываемых площадей земель сельхозназначения остро ставит проблему обеспечения кормами животноводческие предприятия.

При всех особенностях развития каждого населенного пункта, Апраксинское сельское поселение характеризуется рядом общих признаков.

На весь период генерального плана просматривается дальнейшее слияние в градостроительном развитии всей Апраксинской подсистемы расселения с г.Кострома. Это свидетельствует о развитии принципиально нового этапа – все более урбанистическом взаимодействии населенных пунктов запада Костромской агломерации с областным центром, что требует определенной корректировки градостроительной политики Апраксинского сельского поселения. Следует бережно относиться к имеющимся земельным ресурсам поселения, больше внимания уделять секционному строительству (4-6 этажей), упорядочить развитие и застройку общественно-деловых, торговых и промышленных зон в зонах нового градостроительного развития.

Вследствие этого, генеральным планом предлагается продолжить формирование общественно-деловой зоны и зоны секционной застройки в п.Апраксино, отвечающих современным требованиям. Это потребует модернизации его инженерной инфраструктуры.

Прогнозируемый рост уровня автомобилизации населения (до 300-330 автомобилей на 1000 жителей в поселении к 2025 году) при наблюдаемом развитии сети автомобильных дорог стимулирует и без того высокую мобильность и маятниковую трудовую миграцию населения поселения (свыше 50% экономически активного населения), которая, как ожидается, будет способствовать повышению уровня оплаты труда, снижению уровня скрытой безработицы, изменению структуры занятости, положительно повлияет на производственные отношения, в т.ч. потребует от работодателей улучшения условий и оплаты труда.

Развитие и размещение новых объектов экономики и мест приложения труда южной части Апраксинского сельского поселения и его населенных пунктов неразрывно связано с г.Кострома и зоной его влияния.

Анализ существующего положения системообразующей Апраксинское сельское поселение автомагистрали, одобренные на государственном уровне планы строительства Костромской АЭС, свидетельствуют, что автомагистраль на расчетный период генерального плана не будет соответствовать предъявляемым к ней требованиям, т.к. уже сегодня функционирует на пределе своих возможностей. Возросший транспортный поток, узость по отношению к транспортному потоку дорожного полотна, его устаревшее техническое состояние, отсутствие транспортных обходов вокруг населенных пунктов - требуют реконструкции автомагистрали (см. Схему генерального плана). Дальнейшее экономическое и градостроительное развитие Апраксинского сельского поселения, как и всей северной части Костромского муниципального района, будет в значительной мере определяться состоянием этой транзитной автодороги, обеспечивающей выход на северные территории от г.Костромы.

Мероприятиями генерального плана Апраксинского сельского поселения в увязке со Схемой территориального развития Костромского муниципального района, генеральными планами г.Кострома, Кузьмищенского и Сущевского сельских поселений предлагается к расчетному сроку реконструировать межмуниципальную автодорогу на участке от с. Спас Шунгенского с.п. – п. Прибрежный Сущевского с.п. – д. Холм Апраксинского с.п. – д.Башутино Кузьмищенского с.п. - с. Никольское Никольского с.п. - и далее по мостовому переходу через р.Волга вокруг г.Костромы, придав ей статус окружной автомагистрали вокруг г.Кострома. Предлагается в перспективе (необходимо зарезервировать территорию) 2-х уровневая транспортная развязка на транспортном обходе к северу от д.Кастилово с размещением объектов придорожного сервиса в увязке по срокам со строительством окружной автодороги.

Предлагаемая автомагистраль позволит разместить вдоль нее (за полосой отвода автомагистрали) новые промышленные и гражданские объекты, в том числе современную жилую застройку, создаст необходимые условия для селитебного освоения южной части Апраксинского сельского поселения после дополнительных технико-инженерных изысканий. Предполагается, что пригородное промышленное и коттеджное жилищное строительство будут способствовать развитию инженерной инфраструктуры поселения, которая нуждается в срочной реконструкции, созданию новых рабочих мест в строительной отрасли и в сфере ЖКХ.

Генеральным планом также предлагается обеспечить автотранспортные выходы на инвестиционные площадки Апраксинского сельского поселения - в увязке со сроками освоения инвестиционных площадок на 1 очередь генерального плана в целях обеспечения маятниковой доставки трудовых ресурсов и народнохозяйственных грузов (см. Схему генерального плана).

По мнению проектировщиков данного генерального плана, системообразующее значение к расчетному сроку (2030 год) будет иметь реальный сектор экономики, связанный с производством строительных материалов при общекостромской градостроительной политике направленный на вывод существующих предприятий стройиндустрии из г.Кострома и использовании освободившихся территорий под селитьбу. Представляется экономически перспективным размещение модернизированных производств ЖБИ (ДСК), бетона, в т.ч. ячеистого, современных стеновых материалов, а также силикатного и керамического кирпича для нужд Костромской агломерации. Мероприятиями генерального плана предлагается зарезервировать территорию под эти виды производства с внешней стороны предлагаемой окружной автомагистрали, приурочив ее к промышленным запасам строительного песка и имеющимся инженерным сетям (См схему Генерального плана).

Мероприятиями генерального плана также предлагается воспользоваться благоприятной возможностью перепрофилирования бывшей товарной фермы КРС в п. Апраксино под объекты, обеспечивающие соблюдение утвержденных размеров санитарно-защитной зоны. Предлагается использование этой территории под объекты малого агробизнеса.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал