Занятие кружка, клуба; классный час. Возраст: 5-6 класс



Скачать 35.57 Kb.
Дата26.04.2016
Размер35.57 Kb.
ТипЗанятие

Путешествие по Лазовскому заповеднику


Автор: Дегтяренко Ольга Ефимовна,

методист отдела экопросвещения


Лазовского заповедника
Область применения: занятие кружка, клуба; классный час.

Возраст: 5-6 класс.

Цель: 1) расширить представления детей о Лазовском заповеднике,

2) закрепить знания детей о растительном и животном мире Уссурийской тайги.



Задачи: 1) развивать интерес детей к получению знаний о природе,

2) развивать творческие способности детей,



3) формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование и материалы: ПК, слайд-проектор, авторский документальный фильм "Лазовский заповедник" Елены Щедриной, карта заповедника (одна большая, две копии формата А4), фото краснокнижных растений, карточки по птицам, ручки.

Ход занятия:


(поделить участников на две команды, выбрать капитанов, жюри)
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня совершим увлекательное путешествие по Лазовскому заповеднику. Как вы знаете, в этом году (2009 г.) ему исполнилось 76 лет. За эти годы многое происходило: в 1935 году был образован Судзухинский заповедник как филиал Сихотэ-Алиньского, с целью сохранения таких ценных видов животных, как соболь и горал; в 1940 году реорганизован в самостоятельный, с площадью в 339 тыс. га; в 1951 году он был упразднен, а на его территории создан заказник сроком на 10 лет; в 1957 году заповедник был восстановлен на площади 174 тыс. га; в 1970 был переименован в Лазовский. В настоящее время его территория составляет 121 тыс. га. А чтобы понять, о чем это говорит, взгляните на карту. Перед вами карта Лазовского района. Красной чертой отмечены границы заповедника.
1 задание:

Отметить как можно точнее на своих копиях карты границы Лазовского заповедника.
Ведущий: как вы знаете, доступ на территорию заповедника посторонним людям разрешен только по пропускам и в сопровождении сотрудника заповедника. Сегодня для нас пропуском будет экран. Но вот беда, что-то случилось с голосом у нашего экскурсовода, поэтому мы будем помогать ему рассказывать о том, что увидим по дороге. Но сначала давайте посмотрим по карте, куда же мы отправляемся. А путь наш начинается с побережья Японского моря. Из 240 км границы 36 км проходят по берегу моря.
2 задание:

Поочередный рассказ капитанов о морском побережье, во время этого просмотр фрагмента видеофильма "Лазовский заповедник".
Ведущий: А теперь экскурсовод проведет нас вглубь заповедника.
3 задание:

Во время просмотра следующего фрагмента фильма записать названия всех увиденных животных, подчеркивая тех, которые занесены в Красную книгу.
Ведущий: Под охраной заповедника находятся и растения, из которых более 40 видов занесены в Красную книгу: калопанакс семилопастный, женьшень настоящий, бразения Шребера, дуб зубчатый, лилия ложнотигровая, венерин башмачок, микробиота перекрестнопарая, тис остроконечный (показ фото). Самая благоприятная пора для всех животных наступает осенью, когда тайга одаривает их обилием плодов. Растительноядные, поедая их, нагуливают жир и делают запасы, чтобы была не так страшна зима.
4 задание:

Во время просмотра фрагмента об осени записать названия всех увиденных растений, плодами которых питаются животные.
Ведущий: Затем наступает зима – самое тяжелое время для обитателей тайги. Она длится около трех с половиной месяцев. Наиболее холодный месяц – январь, средняя температура которого колеблется от 5 до 17 градусов мороза (просмотр фрагмента о зиме).
5 задание:

Записать как можно больше животных Лазовского заповедника, которые залегают в зимнюю спячку.
Ведущий: С наступлением весны все в природе оживает. В марте появляются подснежники, среди которых есть и адонис. Чуть позднее зацветает рододендрон. В разгар весны леса заповедника местами напоминают сады: расцветают черемуха, дикие виды яблони, груши, вишни. Лес оглашается голосами птиц (просмотр фрагмента о весне).
6 задание:

Заполнить карточки, отдельно записав гнездящихся, зимующих и оседлых птиц Лазовского заповедника и подчеркнув тех, которые занесены в Красную книгу.
Ведущий: Летом, забравшись на горную вершину, вы увидите под ногами "зеленое море тайги" (показать на карте высшую точку заповедника – г.Черная). По биоразнообразию ни один регион России не может сравниться с Уссурийской тайгой. Недаром ее называют "северными джунглями". И обилие лиан усиливает это впечатление. Особенно много их в тисовой роще острова Петрова, который знаменит еще и тем, что около тысячи лет назад здесь было огромное поселение бохайцев (просмотр фрагмента об о. Петрова).
7 задание:

Придумать легенду об острове Петрова и инсценировать ее.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. А значит, самое время подвести итог и узнать, какая же из команд лучше знает "жемчужину" Дальнего Востока – Лазовский государственный природный заповедник имени Л.Г.Капланова.
Подведение итогов, награждение победителей (в качестве награды возможна бесплатная экскурсия в Музей природы Лазовского заповедника).

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал