«Заповедники России»



Скачать 51.84 Kb.
Дата01.05.2016
Размер51.84 Kb.
Юдина Т.В. №232-813-699

Тема: «Заповедники России»

Цель: формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания.

Задачи:

1. Показать красоту окружающего мира.

2. Формировать информационно-коммуникативные компетенции.

3. Продолжать работу по формированию бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к уроку (14 слайдов ), материалы о  заповедниках  своего края (слайды, книги), аудиозапись Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир», карточки с заданиями, маршрутные листы..



Ход урока. (слайд №1)

I. Оргмомент. Здравствуйте, дети! Я кто? (Татьяна Валентиновна!)

- У нас сегодня необычный урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу удачи.



II. Стадия вызова: а). Приём «Вводный вопрос».

– Сегодня наш урок мне хочется начать словами: (слайд №2)



Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

- О чём говорится в этом стихотворении? (Об охране природы).

- Что мы делаем для того, чтобы сберечь природу? (открываем заповедники)

- Что такое «заповедники»? (Слайд №3)



Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам.

- Дети, что вы знаете о заповедниках? (Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске).

- Зачем люди создают заповедники? Какие виды заповедников вы знаете?

- Кто из вас догадался, над какой темой урока мы сегодня будем работать?



II. Стадия осмысления:

1.– Правильно! Тема нашего урока «Заповедники России». (слайд №4). Какую цель мы поставим? (Дети предлагают свои версии. Учитель записывает их на доске.)

- Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний - мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. (слайд №5 - карта)

Для этого нам нужно окунуться в историю. (См. приложение №1).Этим у нас будет заниматься 1 группа. Остальные группы отправляются по заданному маршруту. Вот вам маршрутный лист. (См. приложение 2).…



(Учащиеся работают в группах, после чего проводится коллективная проверка и обсуждение).

2. - Экспедиция вернулась. Все дружно поработали.

- Какова история происхождения заповедников? (Отвечает 1 группа) (слайд №6)

-Расскажите, что вы узнали о заповедниках? (Дети излагают материал по маршрутному листу). (слайд №7)

1. Ильменский заповедник. с. 70 (слайд №8)

2. Дальневосточный морской заповедник. с.76(слайд №9)

3. Заповедник «Остров Врангеля».с. 86 (слайд №10)

4.Таймырский заповедник. с.96 (слайд №11)

5. Приокско- Террасный заповедник. с.112 (слайд № 12)

6. Заповедник «Чёрные Земли». с. 131. (слайд № 13)

(Учитель делает, дополнительны записи на доске и называет виды заповедников: комбинированный, ландшафтный, биосферный…).

- Скажите, ребята, зачем нам нужны заповедники?

-Правильно, ребята! Заповедники нужны для того, чтобы сохранить красоту природы, Богатство её животного и растительного мира. У С. Вургуна есть хорошие слова:

III. Стадия рефлексии.

- Для чего вам понадобятся полученные знания и, как вы сможете их применить.
Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С.Вургун.

- Нашей зелёной планете угрожает опасность. Когда вы станете взрослыми, то только вы сможете её защитить. Вы согласны её сберечь? Если согласны, то возьмите зелёные ладошки и оградите нашу планету от различных экологических проблем.

- Пришло время подводить итоги. как вы считаете, достигли ли мы цели. которую ставили в начале урока?

- А теперь поставили руки на парту и представили, что вы вышли на поляну. Пошёл дождь. Если вам урок понравился, то пусть капли будут громкими. Упала 1 капля (Дети ударили пальцем по ладошке).

- Упало 2 капли. (Дети ударили двумя пальцами по ладошке).

- Упало 3 капли. (Дети ударили тремя пальцами по ладошке).

- Пошёл сильный дождь! Мне хочется закончить урок этими аплодисментами.

- Спасибо всем за урок! (Слайд № 14)

(Звучит песня Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»).


Приложение 1.



Историческая справка.

Заповедники возникли давно. Особое место в организации охраны природы принадлежит Петру I. Именно тогда государственные мероприятия стали целенаправленными и систематическими Указаниями царя были определены водоохранные леса, запрещалась вырубка деревьев в 30 верстах от больших рек и в 20 - от малых, в этих лесах нельзя было даже пасти скот. Была ограничена или полностью запрещена рубка корабельных сосновых лесов в окрестностях Петербурга, в Поволжье и на Южном Урале. Для охраны лесов Петр 1 создал специальную лесную стражу и установил за нарушения весьма суровые наказания (вплоть до смертной казни). Он также начал регулировать рыболовство и охоту.

В средние века на территории нашей страны появились «заказные места» — Беловежская пуща, где оберегали зубров, и «Семь островов» у Мурманского побережья, где охранялись гнездовья ловчих соколов для царской охоты. Позднее росло беспорядочное истребление лесов, зверей, птиц, рыб — всех природных богатств, которые могли принести деньги. Сто лет тому назад исчезло большинство лесов в Европе, были истреблены многие виды крупных зверей и птиц. Такое общее оскудение природы встревожило ученых, прогрессивных общественных и государственных деятелей. Возникло движение за охрану природы. Чтобы сохранить животных, во многих странах стали организовывать заповедники.

Приложение №2.



Маршрутный лист

«Ильменский заповедник» с.70.


«Бортовой журнал»

Год создания.

Назначение

(зачем создан?).



Охраняемые объекты .

Территории.

Растительный и животный мир.

















Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал