Заседание Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию 25 февраля 2016 г. Г. Москва



Скачать 84.39 Kb.
Дата01.05.2016
Размер84.39 Kb.
ТипЗаседание
О координации деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию по созданию особо охраняемых природных территорий

Заседание Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию

25 февраля 2016 г.

Г.Москва


Основные нормативные документы

Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон"

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады.



Основные задачи и режим охраны

Виды ООПТ

Основные задачи

Режим охраны

государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

- осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

- организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

- осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

- экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;

- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.


запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;


национальные парки

- сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

- сохранение историко-культурных объектов;

- экологическое просвещение населения;

- создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

- разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

- осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.


На территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;

б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;




природные парки




На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;


государственные природные заказники

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;


памятники природы




На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;


дендрологические парки и ботанические сады

Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.

На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

в том числе:

а) разведка и разработка полезных ископаемых;


Постановление Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон"

Статья 4. При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее:

природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны;

категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;

особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;

нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых,

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее - проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

13. Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения и ее карту-схему.


14. Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование:

руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения;



Федеральному агентству по недропользованию;

15. Органы государственной власти, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.

16. При согласовании проекта приказа органами государственной власти, указанными в пункте 14 настоящих Правил, и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации принимает решение о создании такой охранной зоны.

19. Решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

21. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 4 и 20 настоящих Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта (далее - проект решения), а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

22. Пояснительная записка к проекту решения должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения и ее карту-схему.

23. Проект решения и пояснительная записка к нему направляются на согласование:

органу местного самоуправления (если предполагается, что создаваемая охранная зона природного парка или памятника природы регионального значения будет полностью или частично находиться в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования);



территориальному органу Федерального агентства по недропользованию;

Роснедра


- согласовывает образование ООПТ при условии запрета на разведку с применением тяжелых горных и буровзрывных работ и добычу полезных ископаемых, за исключением проведения данных работ на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензиями на пользование недрами до образования заказника;

- готовит заключение о балансовых запасах полезных ископаемых, проводимых и планируемых геологоразведочных работах (в том числе лицензионных участков) на территории ООПТ.

При наличии на территории ООПТ месторождений полезных ископаемых, учтенных Государственным балансом запасов полезных ископаемых и Государственным кадастром месторождения и проявления полезных ископаемых, Роснедра считает необходимым:

- исключение таких месторождений из территории ООПТ;

- разрешить производство геологоразведочных работ, добычу и разработку участков недр местного значения без применения взрывных работ;

В соответствии с Порядком постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и списании с государственного баланса, утвержденным приказом Минприроды России от 06.09.2012 №265 необходимые мероприятия проводятся после утверждения Правительством Российской Федерации постановления «О создании национального парка и грани проектируемого национального парка».



Спасибо за внимание!



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©ekollog.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал